Личный опыт В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детском саду наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. Экологическая образованность и воспитанность дает возможность ребенку возможность лучше понимать отдельные аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать. В настоящее время очевидна необходимость поиска новых подходов и педагогических технологий, ориентированных на формирование основ экологического сознания у детей, учитывающих специфику организации экологического развития и воспитания дошкольников. Предположив, что экологическое развитие и воспитание дошкольников станет более успешным, если образовательный процесс будет опираться на использование в системе работы технологии проектирования, как к основному компоненту формирования основ экологического сознания дошкольников. Была определена следующая цель: создать условия для экологического развития и воспитания детей дошкольного возраста через использование технологии проектирования. При работе по данной теме, я исходила из того, что:
В основу данной работы положены научные предпосылки, сформулированные в работах отечественных теоретиков и практиков, посвященных проблеме экологического воспитания детей. Различные аспекты этой проблемы отражены в работах: А.И. Ивановой, С.Н. Николаевой, Н.Н. Кондратьевой, Н.А. Рыжовой и других ученых. В процессе работы были разработаны и частично реализованы педагогические проекты: «Поможем животным зоопарка», «Мастерская природы», «Деревья на нашем участке», « Каменистый сад», «Мир многолетников». В процессе работы по формированию основ экологического сознания у дошкольников использовались следующие методы и формы работы с родителями:
Создана соответствующая требованиям модель предметно-пространственной развивающей среды для формирования основ экологического сознания дошкольников, комплексного и разностороннего познания мира природы: уголок природы; мини-лаборатория; картотека игр и упражнений; дидактические наглядные пособия; коллекции семян, камней, ракушек; гербарии, макеты водоема, пустыни, леса, луга.
|
||||
- Просмотров: 1953