1.Название проекта: «Каменистый сад».
2.Разработчик проекта: Густомесова Н.С., воспитатель высшей квалификационной категории.
3.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
4.Тип проекта: практико-ориентированный.
5.Продолжительность проекта: средней продолжительности.
6. Обоснование актуальности проблемы проекта:
Приоритетность экологического образования признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше стали обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к дому, объектам социального назначения. Проблема благоустройства территории ДОУ стала актуальной. Двор детского учреждения становиться эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.
7.Цель проекта: формирование представлений детей о ландшафтном дизайне, растениях альпийской горки.
8.Задачи:
- Познакомить с разнообразием растительного мира (почвопокровными растениями), их характерными признаками, частями растений.
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, условиях роста, связях со средой обитания и их сезонами.
- Закрепить умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
9.Результаты проекта:
- Дети знают условия произрастания, характерные особенности почвопокровных растений.
- Участвуют в создании коллажа-макета «Альпийской горки».
Проект: «Каменистый сад»
Авторы проекта: Густомесова Н.С.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7 год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, специалисты по фито дизайну.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение, сбор информации.
Продолжительность: средней продолжительности.
Цель-результат: создание «Альпийской горки» на территории ДОУ.
Этапы проекта:
Этапы проекта |
Формы работы с детьми |
Задачи проекта |
ОО |
Время проведения |
месяц |
Место проведения |
1-й этап |
1. Внедрение детей в проблему создания «Каменистого сада» |
Заинтересовать детей в создании «Альпийской горки» на территории ДОУ. |
П, К |
1-я пол дня
|
1-я нед апр |
Зимний сад |
2. Беседа: «Какой должна быть альпийская горка», «Цветочная поляна». |
Познакомить детей с правилами создания ландшафтных композиций, с приемами подбора растений для «Каменистого сада» с учетом их биологических признаков. |
П, К |
2-я пд
|
1-я недапр |
Группо- ваякомн |
|
2-й этап
|
1. Рассматривание иллюстраций журналов, фотографий с изображением растений. |
Расширить и обогатить представления детей о ландшафтном дизайне.
|
П
|
1-я пд
|
1-я нед апр
|
Зимний сад
|
2. Сбор информации о растениях, предназначенных для альпийской горки. 3. Рисование растений альпийской горки: «Портрет растения».
|
Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать и систематизировать полученные факты. Закрепить представления детей о растениях альпийской горки, развивать навыки изобразительного искусства.
|
К, П
Хт
|
1-я пд 1-я пд
|
2-я нед апр 2-я нед апр |
Группо ваякомн групповая комн |
|
4. Чтение стихов о растениях, цветах |
Развивать компоненты устной речи детей, приобщать к словестному искусству. |
Чхл К |
2-я пд |
2-я нед апр |
групповая комн |
|
5. Обобщение детских идей о создании эскиза. |
Приучать детей анализировать факты, извлекать из них полезную информацию. |
П, К
|
1-я пд |
3-я нед апр |
зимний сад |
|
3-й этап |
1. Создание коллективного коллажа-эскиза «Каменистый сад» |
Увлечь детей проектированием фито дизайна путем создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков. |
Хт, |
1-я пд |
3-я нед апр |
Групповая комн |
2. Презентация проекта в форме представления коллажа-эскиза «Каменистый сад» |
Познакомить детей ДОУ, родителей с содержанием проекта. |
К |
1-я пд |
3-я нед апр |
групповая комн |
|
3. Практикум по устройству «Каменистого сада». |
Учить детей применять полученные знания по высадке растений с использованием коллажа-эскиза. |
Т |
1-я пд |
3-я нед апр |
территория ДОУ |
План проекта:
Этапы проекта
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1-й этап подготовительный |
справочную литературу, иллюстрации, фотографии, бумага, цветные карандаши, картон.
посадочный материал многолетников, семена, удобрения, декоративные фигуры, камни.
с детьми, с родителями. |
|
воспитатель
родители |
2-й этап практический |
Организовать работу: -с детьми на основе перспективного плана; -с родителями на основе перспективного плана; -со специалистом по фито дизайну. |
|
воспитатели |
3-й этап заключительный |
Презентация коллажа-эскиза, выставка рисунков. Высадка растений. |
|
воспитатель |