1.Название проекта: «Мир многолетников»

2.Разработчик проекта: Густомесова Н.С., воспитатель в.к.к.

3.Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

4.Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

5.Продолжительность проекта: средней продолжительности.

6.Обоснование актуальности проблемы проекта:

Особое значение для развития личности дошкольника  имеет усвоение им представлений взаимосвязи природы и человека.  Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой  обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе практических действий.

7.Цель проекта: Формирование представлений  о многолетних растениях.

8.Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с прекрасным миром многолетних цветов, изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста.
  2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.
  3. Освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.
  4. Воспитание бережного отношения к цветам.

9.Результаты проекта:

  1. Различают несколько видов многолетних растений
  2. Знакомы с особенностями роста многолетних растений, их строением.
  3. Понимают значение растений в природе.
  4. Ухаживают за клумбой, определяют по внешнему виду, в каких условиях оно нуждается.

Проект: «Мир многолетников»

Авторы проекта: Густомесова Н.С.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: творческий, групповой.

Форма проведения: беседы, чтение художественной, энциклопедической литературы, посадка семян на рассаду.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель-результат: клумба с многолетними растениями на территории ДОУ.

Этапы проекта:

Этапы проекта

Формы работы с детьми

Задачи проекта

ОО

Время прове-

дения

Месяц

Место

Прове-

дения

1-й

этап

1. Создание проблемной ситуации по оформлению зоны на территории ДОУ

Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы по оформлению зоны.

п

1-я п.д.

4-я недапр

участок

2. Беседа на тему: «Цветы-краса Земли»

 

Уточнить представления детей о многолетних цветах.

пк

1-я п.д.

4-я недапр

группа

3. Рассматривание иллюстраций, слайдов фотографий  с изображением форм и содержанием клумб.

Систематизировать представления о растениях, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

пк

2-я

п.д.

1-я нед мая

Зимний сад

2-й

этап

1.НОД на тему: «Растут цветы для красоты»

 

Обогатить представления детей о мире многолетних цветов.

 

п

1-я п.д.

2-я нед мая

группа

2.Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Укрась ковер цветами».

Развивать экологическое мышление, творческое  воображение.

пк

1-я п.д.

2-я нед мая

Зимний сад

3. Чтение энциклопедической литературы о содержании клумбы из цветов.

 

Формировать познавательный интерес детей к растениям,

стимулировать стремление узнать новое, приобщать к чтению.

чхл

2-я п.д.

2-я нед мая

группа

4. Подвижные игры: «Живая клумба», «Садовник».

 

Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

ф

1-я п.д.

3-я нед мая

участок

5. Художественное творчество: изготовление цветов из бумаги для макета.

 

Развивать творческие способности, композиционные умения при составлении узора для макета.

хт

2-я п.д.

3-я нед мая

группа

6. Труд в природе: подготовка почвы для посадки цветов.

Развивать трудовые навыки, воспитание коммуникативных качеств.

т

1-я п.д.

4-я нед мая

участок

3-й

этап

1. Коллективное создание макета клумбы многолетних цветов.

2. Практикум по устройству клумбы многолетников.

 

 

Увлечь детей созданием коллективной работой, развивать у детей способность к созданию определенного продукта.

Учить детей применять полученные знания по оформлению клумбы с помощью макета.

 

 

хт

 

т

1-я п.д.

 

1-я п.д.

4-я нед мая

4-я нед мая

группа

участок

ДОУ

План проекта:

Этапы  проекта

Мероприятия

сроки

Ответственный

1-й этап

подготовительный

  • Составить информационный банк по данной теме
  • Провести беседу с родителями.
  • Приготовить необходимое оборудование:

справочную литературу, иллюстрации, фотографии,  бумага, цветные карандаши, картон.

  • Приобрести:  журналы по фито дизайну,

посадочный материал многолетников, семена, удобрения, декоративные  фигуры.

  • Составить перспективный план работы:

с детьми,

с родителями.

воспитатель

 

 

родители

2-й этап практический

Организовать работу:

-с детьми на основе перспективного плана;

-с родителями на основе перспективного плана;

-со специалистом  по фито дизайну.

воспитатели

3-й этап заключительный

Презентация макета клумбы.

Оформление клумбы на территории ДОУ.

воспитатель

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru