1.Название проекта: «Мир многолетников»
2.Разработчик проекта: Густомесова Н.С., воспитатель в.к.к.
3.Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители.
4.Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
5.Продолжительность проекта: средней продолжительности.
6.Обоснование актуальности проблемы проекта:
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе практических действий.
7.Цель проекта: Формирование представлений о многолетних растениях.
8.Задачи проекта:
- Познакомить детей с прекрасным миром многолетних цветов, изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста.
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности детей.
- Освоение элементарных норм поведения по отношению к живым объектам природы.
- Воспитание бережного отношения к цветам.
9.Результаты проекта:
- Различают несколько видов многолетних растений
- Знакомы с особенностями роста многолетних растений, их строением.
- Понимают значение растений в природе.
- Ухаживают за клумбой, определяют по внешнему виду, в каких условиях оно нуждается.
Проект: «Мир многолетников»
Авторы проекта: Густомесова Н.С.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Форма проведения: беседы, чтение художественной, энциклопедической литературы, посадка семян на рассаду.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель-результат: клумба с многолетними растениями на территории ДОУ.
Этапы проекта:
Этапы проекта |
Формы работы с детьми |
Задачи проекта |
ОО |
Время прове- дения |
Месяц |
Место Прове- дения |
1-й этап |
1. Создание проблемной ситуации по оформлению зоны на территории ДОУ |
Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемы по оформлению зоны. |
п |
1-я п.д. |
4-я недапр |
участок |
2. Беседа на тему: «Цветы-краса Земли»
|
Уточнить представления детей о многолетних цветах. |
пк |
1-я п.д. |
4-я недапр |
группа |
|
3. Рассматривание иллюстраций, слайдов фотографий с изображением форм и содержанием клумб. |
Систематизировать представления о растениях, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. |
пк |
2-я п.д. |
1-я нед мая |
Зимний сад |
|
2-й этап |
1.НОД на тему: «Растут цветы для красоты»
|
Обогатить представления детей о мире многолетних цветов.
|
п |
1-я п.д. |
2-я нед мая |
группа |
2.Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Укрась ковер цветами». |
Развивать экологическое мышление, творческое воображение. |
пк |
1-я п.д. |
2-я нед мая |
Зимний сад |
|
3. Чтение энциклопедической литературы о содержании клумбы из цветов.
|
Формировать познавательный интерес детей к растениям, стимулировать стремление узнать новое, приобщать к чтению. |
чхл |
2-я п.д. |
2-я нед мая |
группа |
|
4. Подвижные игры: «Живая клумба», «Садовник».
|
Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. |
ф |
1-я п.д. |
3-я нед мая |
участок |
|
5. Художественное творчество: изготовление цветов из бумаги для макета.
|
Развивать творческие способности, композиционные умения при составлении узора для макета. |
хт |
2-я п.д. |
3-я нед мая |
группа |
|
6. Труд в природе: подготовка почвы для посадки цветов. |
Развивать трудовые навыки, воспитание коммуникативных качеств. |
т |
1-я п.д. |
4-я нед мая |
участок |
|
3-й этап |
1. Коллективное создание макета клумбы многолетних цветов. 2. Практикум по устройству клумбы многолетников.
|
Увлечь детей созданием коллективной работой, развивать у детей способность к созданию определенного продукта. Учить детей применять полученные знания по оформлению клумбы с помощью макета.
|
хт
т |
1-я п.д.
1-я п.д. |
4-я нед мая 4-я нед мая |
группа участок ДОУ |
План проекта:
Этапы проекта
|
Мероприятия |
сроки |
Ответственный |
1-й этап подготовительный |
справочную литературу, иллюстрации, фотографии, бумага, цветные карандаши, картон.
посадочный материал многолетников, семена, удобрения, декоративные фигуры.
с детьми, с родителями. |
|
воспитатель
родители |
2-й этап практический |
Организовать работу: -с детьми на основе перспективного плана; -с родителями на основе перспективного плана; -со специалистом по фито дизайну. |
|
воспитатели |
3-й этап заключительный |
Презентация макета клумбы. Оформление клумбы на территории ДОУ. |
|
воспитатель |