1.Название проекта: «Берегите птиц зимой»
2.Разработчик: Густомесова Н.С., воспитатель.
3.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
4.Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
5.Продолжительность проекта: среднесрочный.
6.Обоснование актуальности проблемы проекта:
7.Цель проекта: формировать представления детей о жизни птиц в зимний период о пользе, о роли человека в жизни птиц зимой.
8.Задачи проекта:
- Познакомить с разнообразием зимующих птиц, их характерными особенностями зимовки.
- Обобщить представления детей, полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормилицу.
- Воспитывать гуманные чувства к живой природе.
9.Результаты проекта:
- Дети имеют представления о зимующих птицах, умеют совместно с родителями изготавливать кормушки из разного материала.
- Умеют наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализируют и делают выводы.
- Знают каким кормом подкармливать птиц.
Проект: «Берегите птиц зимой»
Авторы проекта: Густомесова Н.С.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность, изготовление кормушек.
Продолжительность: среднесрочный.
Цель-результат: Создание птичьей столовой на территории ДОУ.
Этапы работы над проектом:
этапы |
Формы работы |
Область |
Задачи |
Время проведения |
Место в режиме |
Место проведения |
1-й эт |
1.Решение проблемных ситуаций: «Почему гибнут птицы зимой», «Если выпал птенец из гнезда». |
П,К |
Развивать способности к поисковой деятельности. |
1-я нед февр |
1-я п.д. |
группа |
2.Беседы на тему: «Перелетные и зимующие птицы», «Учитесь жалеть беречь», «Добрые поступки». |
П,К |
Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. |
1-я нед февр |
1-я п.д. |
Группа |
|
3.Наблюдения за птицами у кормушки, рассматривание следов на снегу. |
П,К |
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность. |
2-я нед февр |
2-я п.д. |
Территория ДОУ |
|
2-й эт |
1.Настольные игры: «Живая-неживая природа», «Назови дерево» |
П,К |
Закрепить представления детей о деревьях, их пользе и красоте. |
2-я нед февр |
1-я п.д. |
Группа |
2. Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто, где зимует?», «Хорошо-плохо». |
П,К |
Развивать познавательный интерес, систематизировать представления о зимующих птицах. |
2-я нед февр |
2-я п.д. |
Группа |
|
3.НОД на темы: «Покормите птиц зимой» |
К,П |
Формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
3-я нед февр |
1-я п.д. |
Зимний сад |
|
4.Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинского «Ласточка», «Птичья столовая», В. Бианки «Синичкин календарь». |
Чхл, К |
Учить детей понимать литературный текст, воспитывать любовь к природе, птицам. |
3-я нед февр |
2-я п.д. |
Группа |
|
5.Заучивание стихотворения Э. Булгакова «Синички», |
К, Чхл |
Учить выразительно читать наизусть стихотворение. |
3-я нед февр |
1-я п.д. |
Группа |
|
6. Художественное творчество: «Птицы у кормушки», «Снегири». |
Хт |
Развить художественное творчество, фантазию, закрепить приемы рисования. |
3-я нед февр |
2-я п.д. |
Группа |
|
7. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. |
М |
Обогатить представления детей о птицах, умение различать птичьи голоса. |
4-я нед февр |
1-я п.д. |
Зимний сад |
|
3-й эт |
1. Выставка детских работ в приемной: «Птичья столовая». |
Хт,Т
|
Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию, вызвать желание изготовить вместе с родителями кормушки для «Птичьей столовой» |
4-я нед февр |
2-я п.д. |
группа |
2.Изготовление кормушек, оформление «Птичьей столовой» на территории ДОУ. |
Т |
Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. |
4-я нед февр |
2-я п.д. |
Территория ДОУ |
План проекта:
Этапы проекта
|
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1-й этап подготовительный |
справочную литературу, иллюстрации, фотографии, бумага, цветные карандаши, картон, аудиозаписи голосов птиц.
с детьми, с родителями. |
|
Воспитатели Родители |
2-й этап практический |
Организовать работу: -с детьми на основе перспективного плана; -с родителями на основе перспективного плана. |
|
Воспитатели |
3-й этап заключительный |
Оформление выставки рисунков в приемной группы. Изготовление кормушек из разного материала. Оформление «Птичьей столовой» на территории ДОУ. |
|
Воспитатели, родители |