1.Название проекта: «Берегите птиц зимой»

2.Разработчик: Густомесова Н.С., воспитатель.

3.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

4.Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

5.Продолжительность проекта: среднесрочный.

6.Обоснование актуальности проблемы проекта:

7.Цель проекта: формировать представления детей о жизни птиц в зимний период о пользе, о роли  человека в жизни птиц зимой.

8.Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием зимующих птиц, их характерными особенностями зимовки.
  • Обобщить представления детей, полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
  • Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  • Вызвать желание помочь  нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормилицу.
  • Воспитывать  гуманные чувства к живой природе.

9.Результаты проекта:

  1. Дети имеют представления  о зимующих птицах, умеют совместно с родителями  изготавливать кормушки из разного материала.
  2. Умеют наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализируют и делают выводы.
  3. Знают каким кормом подкармливать птиц.

Проект: «Берегите птиц зимой»

Авторы проекта: Густомесова Н.С.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Форма проведения: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность, изготовление кормушек.

Продолжительность: среднесрочный.

Цель-результат: Создание птичьей столовой на территории ДОУ.

Этапы работы над проектом:

этапы

Формы работы

Область

Задачи

Время проведения

Место в режиме

Место проведения

1-й

эт

1.Решение проблемных ситуаций: «Почему гибнут птицы зимой», «Если выпал птенец из гнезда».

П,К

Развивать способности к поисковой деятельности.

1-я нед февр

1-я п.д.

группа

2.Беседы на тему: «Перелетные и зимующие птицы», «Учитесь жалеть  беречь», «Добрые поступки».

П,К

Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

1-я нед февр

1-я п.д.

Группа

3.Наблюдения за птицами у кормушки, рассматривание следов на снегу.

П,К

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность.

2-я нед февр

2-я п.д.

Территория ДОУ

2-й

эт

1.Настольные игры: «Живая-неживая природа», «Назови дерево»

П,К

Закрепить представления детей о деревьях, их пользе и красоте.

2-я нед февр

1-я п.д.

Группа

2. Дидактические игры:

«Что за птица?», «Кто, где зимует?», «Хорошо-плохо».

П,К

Развивать познавательный интерес, систематизировать представления о зимующих птицах.

2-я нед февр

2-я п.д.

Группа

3.НОД на темы:

«Покормите птиц зимой»

К,П

Формировать обобщенное  представление о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3-я нед февр

1-я п.д.

Зимний сад

4.Чтение художественной литературы:

К.Д. Ушинского «Ласточка»,   «Птичья столовая», В. Бианки «Синичкин календарь».

Чхл, К

Учить детей понимать литературный текст, воспитывать любовь к природе, птицам.

3-я нед февр

2-я п.д.

Группа

5.Заучивание стихотворения Э. Булгакова «Синички»,

К, Чхл

Учить выразительно читать наизусть стихотворение.

3-я нед февр

1-я п.д.

Группа

6. Художественное творчество: «Птицы у кормушки», «Снегири».

Хт

Развить художественное творчество, фантазию, закрепить приемы рисования.

3-я нед февр

2-я п.д.

Группа

7. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

М

Обогатить представления детей о птицах, умение различать птичьи голоса.

4-я нед февр

1-я п.д.

Зимний сад

3-й

эт

1. Выставка детских работ в приемной: «Птичья столовая».

Хт,Т

 

 

Развивать эстетическое восприятие, творчество, фантазию, вызвать желание изготовить вместе с родителями кормушки для  «Птичьей столовой»

4-я нед  февр

2-я п.д.

группа

2.Изготовление  кормушек, оформление «Птичьей столовой» на территории ДОУ.

Т

Развивать трудовые навыки,

воспитывать бережное,  заботливое отношение к природе.

4-я нед

февр

2-я п.д.

Территория ДОУ

План проекта:

Этапы  проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1-й этап

подготовительный

  • Составить информационный банк по данной теме
  • Провести беседу с родителями.
  • Приготовить необходимое оборудование:

справочную литературу, иллюстрации, фотографии,  бумага, цветные карандаши, картон, аудиозаписи голосов птиц.

  • Подобрать материалы для изготовления кормушек для птиц.
  • Составить перспективный план работы:

с детьми,

с родителями.

Воспитатели

Родители

2-й этап практический

Организовать  работу:

-с детьми на основе перспективного плана;

-с родителями на основе перспективного плана.

Воспитатели

3-й этап заключительный

Оформление выставки рисунков в приемной группы.

Изготовление кормушек из разного материала.

Оформление «Птичьей столовой» на территории ДОУ.

Воспитатели, родители

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru