В детском саду прошла деловая игра для педагогов на тему: «Креативность — как один компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Целью игры является актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. В ходе игры совершенствовалось профессиональное мастерство педагогов, формировалась потребность в творчестве, развивались находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Педагоги активно включились в коллективную деятельность, развивали умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.