Математика – это язык, на котором написана книга природы.  (Г.Галилей).

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В дошкольном возрасте ребёнок знакомится с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами; сравнивает эти совокупности, различая их по количеству. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность. Необходимо организовать совместную деятельность так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.

Осуществляя деятельность в данном направлении, я пришла к выводу, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путём, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия (решение экологических проблем), овладевая попутно не только чёткими математическими умениями, но и познавая окружающий мир. Во время прогулок на участке, на улице, в парк, обращается внимание на количество, величину, форму и пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько деревьев; сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья; назови три предмета разной длины, ширины, высоты; какой формы листья берёзы?).

Непременным условием развития математических способностей у детей дошкольников, является обогащённая предметно – развивающая среда.

Для реализации задач развития детей средствами занимательного материала, в группе был оформлен математический центр. Организация центра осуществлялась с активным участием родителей и детей, что создавало у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. В художественном оформлении центра использовались: экологическое панно и сюжетные изображения из геометрических фигур, изображение животных, растений. Подбор игрового материала определялся возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В центре размещается разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый ребёнок смог выбрать игру для себя. Это

- настольно – печатные игры («Подбери узор», «Составь картинку», «Мягкий конструктор», и т.д.)

- логические задачи («Какой фигуры не хватает», «Найди похожую фигуру» и т. Д.).

- игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур – силуэтов из специальных наборов фигур («Матрёшка», «Геометрическая мозаика» и т.д.).

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru