Дидактические игры экологической направленности.

  • Игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.

Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

Ход игры:

Взрослый опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает  ребенку: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову».  В конце игры  взрослый моет фрукты и овощи и угощает ими  ребенка, побуждая называть, что они едят.

  • Игра  «Отгадай, кто это?»

Цель игры: Найти животное по описанию.

Игровое действие: Поиск дикого животного.

Правило: Показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование: На доске или мольберте расставлены  дикие животные (лиса, волк, медведь, белка, ёж, заяц).

Ход игры:

Взрослый рассказывает о каком-нибудь диком животном, описывает его характерные особенности и повадки, а затем предлагает ребёнку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных, находящихся на доске.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

  • Игра  "У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Винни-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает ребенку помочь зверям. Ребенок сравнивает длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

 

  • Игра "Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

Содержание. Взрослый предлагает ребенку научиться свертывать ленту, и показывает, как это надо сделать. Затем предлагает поиграть в игру "Кто скорее свернет ленту".  Взрослый берет длинную, ребенку короткую ленту и говорит (посмотрим, кто первый свернет свою ленту). Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого взрослый раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна ребенку, но ничего не говорит.  Предлагает ребенку выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответа ребенка называет ленты "короткая", «длинная" и обобщает действия: "Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно".

Разучите и отгадывайте с детьми загадки, в которых встречаются числа:

  • Два близнеца, два братца

Верхом на нос садятся.

(очки)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

  • Без головы, а в шляпке,

Одна нога и та без сапога.

(гвоздь)

  • Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

(светофор).

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru