Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №54

Конспект открытого мероприятия

Литературная гостиная

На тему: «Весёлые рассказы Н.Носова»

В старшей группе 

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Балакало О.В. 

г.Ангарск

2015г

На тему: «Произведения Н. Носова в литературной гостиной». Чтение рассказа «Затейники»

Цель: Ознакомление детей с произведением Николая Носова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;

Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «Затейники»;

Продолжать учить давать характеристику героям;

Обогащать речь детей.

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Воспитательная:

Воспитывать смелость

Формировать таких нравственных качеств как, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма

Словарная работа: Пословица «У страха глаза велики»; инсценирование отрывка из произведения (диалог)

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке», «Фантазёры», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: Портрет писателя, презентация к рассказу «Затейники», сборник рассказов Н. Носова; атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, пиктограммы, иллюстрации к рассказу «На горке»

Методы и приемы:

Словесные (беседа – диалог, художественное слово, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение) ;

Наглядные (показ демонстрационных материалов) ;

Интеграция образовательных областей: основная  - художественно - эстетическая

ОО «Речевое развитие» Учить анализировать текст произведения. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

ОО Социально – коммуникативное развитие» - Прививать детям доброту, смелость 

Ход

Iчасть

Вводная

Звучит песня «Улыбка»

Дети заходят и встают в круг

В: Приветствую вас в литературной гостиной.

- Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам было весело? (смешной случай, забавная ситуация, весёлые картинки)

- А нужен ли нам смех? ( ответы детей: нужен, без смеха было бы скучно жить, люди бы чаще болели…)

- А ещё говорят, что смех лечит.

Стихотворение (рассказывает ребёнок)

Доктор Смех

Лекарств на свете много, и много докторов!
Любому на подмогу они придут без слов.
Но мы установили: на свете лучше всех
Вот этот доктор милый, отличный Доктор Смех.

Он всякие уколы Вам делать не спешит.
Улыбочкой весёлой любого рассмешит.

Пошутит, пощекочет, предложит вместе спеть...
И всё! Уже не хочет больной теперь болеть.
Ха-ха! Хи-хи! Он лечит лучше всех!
Ха-ха! Хи-хи! Отличный Доктор Смех!

В.: Над всем ли мы можем смеяться? (высказывания детей: нет.) Бывает обидный смех?

- Правильно, юмор должен быть добрым, приятным для всех!

- Мы с вами знаем одного замечательного писателя, который писал весёлые рассказы для детей и о детях.

-Внимательно посмотрите на портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это Н.Носов.  Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

Обратить внимание на шляпу

- Какой новый предмет появился в нашей группе?

 - Откуда эта шляпа?

 - Из какого рассказа, как вы думаете? 

Работа с пиктограммой (на каждого ребёнка: в центре шляпа, а вокруг герои произведений Н.Носова). Дети закрывают фишкой героев, не относящихся к рассказу «Живая шляпа».

 - А теперь предлагаю вам распутать клубок рассказов.

Одна подгруппа детей устанавливает последовательность расположения сюжетных картинок по рассказу Н.Носова «На горке»

Со второй подгруппой проводится игра

Игра «клубок рассказов»

- Послушай и назови рассказ (дети разматывают клубок, как только воспитатель заканчивает читать отрывок – клубок останавливается и ребёнок, который держит клубок, называет произведение.

. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (“Огурцы”) “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры») “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”)  “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” ) “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”)

Физ.минутка:

Проводится игра «Запрещённое движение» (под музыку дети передают шляпу. Как только музыка остановилась. Ребёнок, у кого в руках шляпа, показывает запрещённое движение)

IIчасть

Основная

-Ребята, когда можно посмеяться над собой?

Да, бывает и такое, как в пословицеУстраха глаза велики

- Одна смешная ситуация случилась с героями произведения Н.Носова «Затейники»

- Слушайте рассказ внимательно, особенно, когда герои произведения  разговаривают друг с другом.

Чтение рассказа

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

-Как звали главных героев рассказа?

- Почему детей в рассказе называли затейниками?

- Что они делали?

Дети: (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

- Почему ситуация с детьми выглядит смешной?

- Можно ли над ней посмеяться?

А пословица про этих детей?

Инсценирование диалога

В.:Какое у вас настроение после прочтения рассказа?

А вы могли бы передать это настроение, нарисовав смешные рожицы?

Рисование смешных рожиц в подарок другу.

- Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

- О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

- Так какие же рассказы писал Н.Носов?

IIIчасть

Заключительная

Заключительная беседа

Наша встреча в литературной гостиной подошла к завершению

- Что было особенно трудным?

- Что вам удалось?

- За что вы себя могли бы похвалить?

В.: - Вы были сегодня хорошими слушателями;

- Хорошо размышляли;

- Смело высказывали свое мнение;

- Выразительно исполняли роли (похвалить конкретных детей);

- Встреча в клубе была очень приятной;

- Чем мы будем заниматься на следующей встрече?

- Скажем друг другу: «до следующей встречи!»

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru