МБДОУ детский сад комбинированного вида№54
Конспект настоящей непосредственной образовательной деятельности
Тема: Придумывание сказки «Приключение нерпёнка»
В старшей группе детского сада.
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Составила: Балакало О.В.
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Ангарск, 2014г
Придумывание сказки «Приключение Нерпёнка».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная;восприятие художественной литературы;познавательно-исследовательская;изобразительная.
Цель:Овладение речью как средством общения и культуры; развитие речевого творчества.
Задачи: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи; знакомство с книжной культурой; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно заниматься словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
Планируемые результаты:самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (маски для театральной деятельности).
Материалы и оборудование: компьютерные технологии, иллюстрации «Животные Байкала», аудиозаписи, макет книги, выставка книг, схема структуры сказки.
Предварительная работа:
1.Беседа «Животный мир Байкала»;
2.Рассматривание иллюстраций по теме;
- Чтение произведений;
- Беседы с детьми из личного опыта;
- Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается».
- Загадки и стихи о нерпе.
7.Рисование нерпы иллюстраций к сказке
Содержание
непрерывной непосредственной деятельности детей
Iчасть
- Введение
Дети проходят в группу. Фоном звучит музыка.
В: - Сегодня у меня очень радостное, можно сказать, сказочное настроение. И мне очень хочется передать его вам.
Игра – приветствие «Карусель…карусель…»
Участники игры образуют два круга – внутренний и внешний. Число детей в обоих кругах должно быть одинаковым. Дети берутся за руки и начинают двигаться: внутренний круг – в противоположном направлении по отношению к внешнему. Как только взрослый подаст любой сигнал, дети останавливаются, и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребёнка) из внутреннего круга. Затем взрослый подаёт команду – приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» и дети приветствуют друг друга ладонями ит.д.
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на библиотеку, которую организовали ваши родители. Предлагаю посмотреть книги, многие из них мы читали. Рассмотрите их внимательно и скажите, о ком эти книги? (дети рассматривают книги и рассказывают о них)
Среди книг находится макет книги, на обложке которой изображён нерпёнок.
Воспитатель: - Мы с вами знаем много сказок о разных животных (лиса, медведь, волк и т.д.), а вот о нерпе сказок очень мало. Хотите, я одну из них прочитаю?
Дети: да.
Воспитатель открывает книгу, а внутри чистые страницы.
- Я хотела прочитать вам сказку, а страницы чистые. Как быть? Что можно придумать?
Предполагаемые ответы детей: найти другую книгу, самим придумать сказку.
Воспитатель:Правильно! И назовём мы нашу сказку «Приключение Нерпёнка».Что вы знаете о нерпе, какая она? Что она делает?
Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит)
- С кем мог встретиться нерпёнок, где? Какие приключения с ним могли произойти?
Словесная игра: «Какой, какая?».
- Составление творческого рассказа.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои могут появиться в сказке?
-Чем могут закончиться приключения героев?
А чтобы вам было легче рассказывать, я предлагаю схему (на наборное полотно помещается схема рассказа).
- Динамическая пауза.
ФИЗМИНУТКА «Здравствуйте» («Пластилиновая ворона»).
IIчасть
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
Дети делятся на три подгруппы.
Воспитатель предлагает придумать сказку и один из представителей от каждой группы рассказывает свой вариант.
Воспитатель записывает сказку (итоговый вариант) и зачитывает её детям.
IIIчасть
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, - замечательную сказку придумали! Но книга без иллюстраций скучная. Как мы сможем оформить нашу книгу? (предполагаемые ответы: нарисовать иллюстрации). Дети выполняют работу
- Спасибо вам за выполненную работу, теперь наша библиотека пополнилась ещё одной замечательной книгой!