МБДОУ детский сад комбинированного вида№54

Конспект настоящей непосредственной образовательной деятельности

Тема: Придумывание сказки «Приключение нерпёнка»

В старшей группе детского сада.

Образовательные области:

 речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Составила: Балакало О.В.

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Ангарск, 2014г

Придумывание сказки «Приключение Нерпёнка».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная;восприятие художественной литературы;познавательно-исследовательская;изобразительная.

Цель:Овладение речью как средством общения и культуры; развитие речевого творчества.

Задачи: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной монологической речи; знакомство с книжной культурой; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно заниматься словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

 Планируемые результаты:самостоятельно составлять небольшую сказку; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выражает положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (маски для театральной деятельности).

 Материалы и оборудование: компьютерные технологии, иллюстрации «Животные Байкала», аудиозаписи, макет книги, выставка книг, схема структуры сказки.

Предварительная работа:

1.Беседа «Животный мир Байкала»;

2.Рассматривание иллюстраций по теме;

  1. Чтение произведений;
  2. Беседы с детьми из личного опыта;
  3. Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Как кто передвигается».
  4. Загадки и стихи о нерпе.

7.Рисование нерпы иллюстраций к сказке 

Содержание
непрерывной непосредственной деятельности детей
 

Iчасть

  1. Введение

Дети проходят в группу. Фоном звучит музыка.

В: - Сегодня у меня очень радостное, можно сказать, сказочное настроение. И мне очень хочется передать его вам.

Игра – приветствие «Карусель…карусель…»

Участники игры образуют два круга – внутренний и внешний. Число детей в обоих кругах должно быть одинаковым. Дети берутся за руки и начинают двигаться: внутренний круг – в противоположном направлении по отношению к внешнему. Как только взрослый подаст любой сигнал, дети останавливаются, и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребёнка) из внутреннего круга. Затем взрослый подаёт команду – приветствие: «Здравствуйте, ладошки!» и дети приветствуют друг друга ладонями ит.д.

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на библиотеку, которую организовали ваши родители. Предлагаю посмотреть книги, многие из них мы читали. Рассмотрите их внимательно и скажите, о ком эти книги? (дети рассматривают книги и рассказывают о них)

Среди книг находится макет книги, на обложке которой изображён нерпёнок.

Воспитатель: - Мы с вами знаем много сказок о разных животных (лиса, медведь, волк и т.д.), а вот о нерпе сказок очень мало. Хотите, я одну из них прочитаю?

Дети: да.

Воспитатель открывает книгу, а внутри чистые страницы.

-  Я хотела прочитать вам сказку, а страницы чистые. Как быть? Что можно придумать?

Предполагаемые ответы детей: найти другую книгу, самим придумать сказку.

Воспитатель:Правильно! И назовём мы нашу сказку «Приключение Нерпёнка».Что вы знаете о нерпе, какая она? Что она делает?

Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит)

- С кем мог встретиться нерпёнок, где?  Какие приключения с ним могли произойти?

Словесная игра: «Какой, какая?».

  1. Составление творческого рассказа.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

- Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои могут появиться в сказке?

-Чем могут закончиться приключения героев?

А чтобы вам было легче  рассказывать, я предлагаю схему (на наборное полотно помещается схема рассказа).

  1. Динамическая пауза.

ФИЗМИНУТКА «Здравствуйте»  («Пластилиновая ворона»). 

IIчасть

Вот  на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

Дети делятся на три подгруппы.

Воспитатель предлагает придумать сказку и один из представителей от каждой группы рассказывает свой вариант.

 Воспитатель записывает сказку (итоговый вариант) и зачитывает её детям.

IIIчасть

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, - замечательную сказку придумали! Но книга без иллюстраций скучная. Как мы сможем оформить нашу книгу? (предполагаемые ответы: нарисовать иллюстрации). Дети выполняют работу

- Спасибо вам за выполненную работу, теперь наша библиотека пополнилась ещё одной замечательной книгой!

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru