Сентябрь

недели

тема

цель

Формы работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

Iнеделя

«Путешествуем с гусеницей Яной»

Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; учить считать до 2, познакомить с цифрой. Формировать представление о жизни насекомых.

1.Психогимнастика «Здравствуй»

Цель: эмоциональный настрой на общение и совместную деятельность.

2.Знакомство с гусеницей Яной. Игра «Дорожки».

Цель: ориентироваться в пространстве.

3.Работа с числовыми карточками. Отсчитывание предметов. Знакомство с цифрой 2.

4.Игра «Куда пойдёшь – цифру 2 найдёшь»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифры 2.

1.Игра «Сплетём веночки».

Цель: закрепить умение группировать предметы по трём признакам: цвету, форме, размеру.

2.Игра «Что нам привёз мишутка?».

Цель: формировать умение обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения.

IIнеделя

«Здравствуй, осень золотая!»

Познакомить с геометрической фигурой – овалом, упражнять в счёте в пределах 2; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному.

1. «Гимнастика ума»

Цель: настрой на совместную деятельность.

2.Рассказывание и показ сказки «Приключения геометрических фигур в осеннем лесу»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой – овалом.

3.Игра «Чудесный  мешочек».

Цель: узнавать геометрические фигуры на ощупь.

4.Игра: «Подумай и ответь».

Цель: Формировать представление, что у человека по два и по одному.

1.Игра «Что бывает круглое?».

Цель: упражнять детей в умении использовать эталоны форм. Обобщать предметы по форме.

2.Игра «Назови геометрическую фигуру».

Цель: узнавать и называть геометрические фигуры. Уметь обобщать их независимо от цвета.

IIIнеделя

«Приключения муравьишки»

Развивать умение ориентироваться в пространстве; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Расширять представление о жизни насекомых.

1.Игровое упражнение «Знакомство».

Цель: знакомить детей с новым персонажем, уточнить знания о насекомых.

2.Рассказ  о том, как муравьишка домой добирался. Цель: закрепить части суток.

3.Игра «Найди предметы квадратной и круглой формы»

Цель: видеть в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы.

1.Игра «Что делают матрёшки?».

Цель: различать предметы по величине.

2.Игра «Сверни ленту».

Цель: различать предметы по длине Устанавливать зависимость между длиной ленты и временем её свёртывания.

IYнеделя

«Собираем урожай»

Упражнять в счёте до двух, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; расширять представления о сезонных работах.

1.Игровая ситуация «Машина везёт урожай».

Цель: настрой на совместную деятельность.

2.Игра «Отгадай на слух».

Цель: определять количество на слух.

3.Игровое упражнение: «Что за чем».

Цель: упражнять в порядковом счёте.

4.Продуктивная деятельность

«Овощи» (по количеству)

 

1.Игра «Сбор урожая».

Цель: упражнять в умении составлять группы предметов.

2.Игра «Украсим платок».

Цель: сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Октябрь

Iнеделя

«В стране геометрических фигур»

Формировать  умение находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. Познакомить с цифрой 2.

1.Загадывание загадок, где встречаются числа.

Цель: развивать умение отгадывать загадки.

2.Знакомство с цифрой 2. На

 

что похожа цифра 2?

3.Понятия столько же, больше, меньше.

4.Игра «Парные картинки»

Цель: находить картинки, образующие пару.

1.Игра «Широкая и узкая дорога».

Цель: упражнять в определении равенства предметов по длине, сравнении дорожек по ширине.

2.Игра «Сбор фруктов».

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

 

IIнеделя

«Путешествие в осенний лес» (совместно с родителями)

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных «первый», «второй»; учить ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по длине. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

1.Ритуал «Приветствие».

Цель: эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность.

2.Проблемная ситуация: «помоги кукле Маше собрать грибы»

Цель: познакомить с образованием числа 3, упражнять в назывании числительных.

3.Игровое упражнение «Который из паучков быстрее поднимется по паутинке».

Цель: сравнивать предметы по длине (элемент соревнования).

4.Игра «Чего не стало?».

Цель: развивать память. Наблюдательность.

1.Игра «Кто выше?».

Цель: упражнять детей в сравнении по высоте.

2.Игра «Где твои руки?».

Цель: упражнять детей в различении правой и левой руки.

3.Игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

IIIнеделя

«Счёт в пределах трёх»

Упражнять в счёте в пределах трёх; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения

1.Словесный инструктаж: вспомнить сказку, где встречается число 3(«Три медведя).

2.Игра: «Высокий -  низкий, высокая – низкая, высокое – низкое».

3.Работа за столами «Расположи предметы по высоте»

Цель: сравнивать предметы по высоте, располагать их в порядке возрастания и убывания.

4.Игра: «Считай, сравнивай, рисуй».

Цель: устанавливать равенство между двумя группами, формировать навык самоконтроля.

1.Игра «Посади огород».

Цель: использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

2.Игра «Через ручеёк»

Цель: учить детей по -  разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.

 

IYнеделя

«Куб. Счёт в пределах 3»

Упражнять в счёте в пределах трёх; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; познакомить с геометрической фигурой – кубом.

1.Игра «Не ошибись».

Цель: развивать внимание, умение правильно выполнять движения.

2.Игра «Подскажи словечко».

Цель: сравнение чисел 2 -3.

3.Знакомство с кубом. Прокатывание в воротца.

4. «Нарисуй картинку палочками».

Цель: учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной длины.

1.Игра «Поезд».

Цель: формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.

2.Игра «Что изменилось?».

Цель :развивать внимание детей.

3.Игра «День рождения куклы».

Цель: развивать память детей.

 

Ноябрь

недели

тема

цель

Формы работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

1неделя

«Озябли пташки малые»

Познакомить с геометрической фигурой  - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счёте до трёх; составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1.Упражнение «Зеркало».

Цель: упражнять детей в воспроизведении движений взрослого, совершенствовать внимание.

2.Игра «Соедини правильно»

Цель: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

3.Составление домиков из треугольников.

Цель: умение составлять целое из частей, развивать мышление.

4.Задание «Рассади птиц по домикам».

Цель: формировать умение ориентироваться по двум признакам (цвет, величина)

 

1.Игра «Запомни картинки».

Цель: развивать память детей.

2.Игра «Повторяй друг за другом».

Цель: развивать слуховую память детей.

3.Игра «Чем похожи, чем отличаются».

Цель: учить сравнивать по количеству элементов.

2неделя

Куб, шар

Формировать умение сравнивать геометрические тела – куб и шар; обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены, упражнять в чёте на слух в пределах3; уточнить представление о временах суток.

1.Ритуал «Приветствие»

Цель: положительный эмоциональный настрой.

2.Игра «прокати в ворота».

Цель: дать представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

3.Игра «Чудесный мешочек»

Цель:  учить обследовать предметы, сравнивать их.

4.Строим пирамидку.

Цель: упражнять в счёте до3.

5. «Какие ошибки допустил художник?”

Цель: закрепить знания  детей о частях суток.

1.Игра «Найди, каких игрушек поровну».

Цель: упражнять в обобщении групп предметов на основе их равенства.

2. «Которая игрушка спрятана?».

Цель: упражнять детей в порядковом счёте, в различении вопросов «сколько», «который».

 

3неделя

Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры.

Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счёте до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур.

1.Игра «Отгадай и зарисуй».

Цель: учить отгадывать загадки и зарисовывать отгадки.

2.Игра «Найди цифру»

Цель: развивать внимание, помочь запомнить цифру.

3.Игра «Дорисуй правильно».

Цель: упражнять в порядковом счёте, нахождении и назывании геометрических фигур.

4.Игра «Кто внимательный».

Цель: способствовать развитию зрительного внимания.

1.Игра «Подбери пару».

Цель: сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Приучать их сообща выполнять задание.

2.Игра «Зверюшки на дорожках».

Цель: учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определёнными значками.

4неделя

Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры.

Упражнять в счёте до 4; развивать пространственную ориентацию, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

1.Пластические этюды «Изобрази животное».

Цель: развитие пластики, эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2.Игра «Посчитай и закрась».

Цель: закрепить умение считать в пределах 4.

3.Игра «Предмет и форма».

Цель: формировать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

4.Выкладывание предметов из геометрических фигур.

Цель: развивать воображение, умение ориентироваться на плоскости.

1.Игра «Мастерская  форм».

Цель: упражнять детей в воссоздании образа геометрических фигур.

2.Игра «Нарисуй» картинку палочками.

Цель: учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной длины.

Декабрь

1неделя

«Как звери к зиме готовились»

Формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4.

1.Беседа: «Что происходит в жизни диких животных.

Цель: уточнить знания детей.

2.Задание: «Разложи цифры по порядку».

Цель: закрепление знаний о цифрах.

3.Игра «Что бывает по 4».

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

4.Игра «Где спрятались звери?»

Цель: научить детей различать цвета и размеры.

5.Работа с карточкой

Цель: соотносить числительное с каждым из предметов.

1.Игра «Муравьи».

Цель: формировать умение различать цвета и размеры.

2.Игра «Спортсмены строятся».

Цель: учить детей упорядочивать предметы по высоте, моделировать.

3.Игра «Обед для матрёшек».

Цель: закреплять умение упорядочивать ряд предметов по высоте. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.

 

2неделя

Понятия столько же, больше, меньше.

Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов.

1.Игра на внимание «чего не стало»

2.Игровая ситуация «Построй забор для домика»

Цель: соблюдать чередование по цвету.

3.Игра: «Кто знает – пусть дальше считает».

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 4.

4.составление пар

Цель: формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов.

5.Игра «Чем похожи, чем отличаются?»

Цель: сравнивать, находить сходство и различие.

1.Игра «Что бывает широкое?».

Цель: уточнять представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

2.Игра «Какой предмет?».

Цель: совершенствовать умения детей в использовании знаний эталонов форм при описании реальных предметов.

3неделя

Порядковый счёт до 4

Продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4, различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; формировать умение составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур.

1.Мотивация – перед Новым годом украсить сапожки для подарков геометрическими фигурами.

2.Игра «Чего не стало?».

Цель: развивать внимание.

3.Подвижная игра « Столько, сколько».

Цель: по сигналу занимать места в обруче по количеству находящихся там предметов.

4.Рефлексия.

1.Игра «Раскрась предметы определённой формы».

Цель: закрепить знания детей о форме.

 

2.Головоломки

Цель: развивать восприятия и пространственные представления.

4неделя

Сравнение предметов по высоте

Сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов; различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах суток. Формировать пространственные представления.

1.Загадывание загадки о шаре. Лепка шаров разных размеров. Выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького.

2.Игра «Где больше?».

Цель: устанавливать равенство между группами предметов.

3.Игра « Далеко и близко».

Цель: решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

4.Загадывание загадок о частях суток.

Цель: закрепить представления о временах суток; учить отгадывать загадки.

5.Рефлексия.

1.Игра «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

2.Игра «Пройди к флажку».

Цель: закреплять у детей умения ориентироваться в пространстве, память , внимание.

Январь

недели

тема

цель

Формы работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

 

I неделя

 

 

 

Маленькой ёлочке холодно зимой

Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте, различать и называть части суток. Закреплять знания детей о деревьях.

1.Настрой – приветствие: «Назови своё  имя» (используется подушечка, на которой изображены ладони).

2.Игра  «Сложи узор» (геометрические фигуры).

3.Игра « Отгадай, сосчитай, нарисуй». Предлагается отгадать загадку о ели, нарисовать столько ёлок, сколько показывает цифра.

4.Работа по подгруппам, сидя за столами. Рассмотреть картинки, на которых изображены части суток. Назвать время суток и обосновать свой выбор.

5.Рефлексия.

1.Игра «Стройплощадка»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

2."Раз, два, три - ищи!"

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

 

II неделя

 

 

Лесные тропинки

 

 

 

 

 

Закреплять знания о цифре 5, сравнении чисел 4 – 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; раскладывать полоски в порядке убывания. Раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

1.Психогимнастика

2.Игра « Вопрос – ответ»;

3.Игра «Число и цифра» Закрасить в каждом ряду фигуры соответственно цифре.

4.Упражнение « Лесные тропинки». Раскладывание полосок по длине.

5.Игра « Угадай, кто быстрее» (лесные животные).

6.Рефлексия.

 

1. «Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)

III неделя

 

 

Толстые, тонкие. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Формировать представления о толщине предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их с предметами.

1.Психогимнастика;

2.Игра «Скажи наоборот»;

3.Игра «Брёвна» (сравнивать предметы по толщине);

4.Игра «Пройди в ворота»

Соотнесение формы с геометрическими фигурами.

Раздаются карточки с изображением геометрических фигур и предметов, детям предлагается найти соответствующую пару и пройти в ворота.

5.Рефлексия.

1."Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

 

IY неделя

 

 

 

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);

Закрепить знания о времени года (зима).

1.Игра – настрой  «В колокольчик позвони»

2.Игра «Отгадай загадку» (образование числа 5).

3.Игра « Найди цифру». Цифры можно расположить в различных местах групповой комнаты.

4.Игровое упражнение « Что бывает по 5».

5.Игра «Соедини правильно».

Соединить с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к времени года – зиме.

6.Рефлексия.

1.«Построим дома»

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

 

Февраль

I

неделя

 

 

 

На лесной полянке

Знакомить с порядковыми числительными. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина).

1.Психогимнастика

2.Игра на внимание «Что изменилось»

3.Игра «Кто вышел на полянку» (порядковый счёт)

4.Игра « Кто, где находится»

Ориентировка на листе бумаги.

5.Задание «Соедини точки».

6.Рефлексия.

 

 

1. «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

2.«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

II неделя

 

 

Весёлые снеговики

 

 

Закреплять знания о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрических фигурах. Развивать глазомер.

Формировать представления о свойствах снега.

1.Гимнастика ума;

2.Игра «Найди  лишнюю ».   (на внимание и логическое мышление).

3.Загадка о снеге. Какой снег, что можно сделать из снега?

4.Посчитай снеговиков

5.Игра «Подбери снеговикам ведра»

6.Рефлексия

 

1.«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

2. «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

III неделя

 

 

Истории о животных

Формировать умение сравнивать количество предметов; понимать независимость числа от величины предметов; различать количественный и порядковый счёт.

 

1.Гимнастика ума

2.Загадки о диких животных»

3.Игра «Число и цифра»

4.Игра «Что перепутал художник» (порядковый счёт по сказке «Колобок» очерёдность встречи колобка с животными)

5.Игра «Где, чей дом» (соответствие по величине)

6.Рефлексия

1.«Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

2.Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу

IY неделя

 

 

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки.

Развивать внимание, умение дифференцировать понятия «животные», «птицы», «растения»;

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Умение складывать форму зайца из геометрических фигур.

  1. Коммуникативная игра «передай настроение соседу»
  2. Игра «Животные, растения, птицы»
  3. Измерение дорожек к жилищам животных при помощи условной мерки;
  4. Складывание формы зайца из геометрических фигур по образцу;
  5. Игра «Закончи предложение». ( понятия: завтра, сегодня, вчера)
  6. Рефлексия

1. «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре  с уже знакомыми ( квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал).

 

Март

недели

тема

цель

Формы работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

I неделя

Помогаем лесным животным

Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления в процессе ознакомления детей с природой.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), выделяя итоговое число;

Формировать умение уравнивать по численности две группы предметов двумя способами;

Развивать представления детей о жизни диких животных, в зимний период времени.

Развивающая:

Развитие зрительно и слухового восприятия, внимания;

Развитие коммуникативных навыков через побуждение детей к объяснению своих действий.

Воспитывающая:

Воспитывать гуманное отношение к животным.

  1. Коммуникативная игра «Здравствуй».
  2. Дидактическое упражнение на внимание «Найди животных». (экологическое панно)
  3. Работа с раздаточным материалом «Сравнение двух групп предметов».
  4. Дидактическое упражнение на развитие слухового внимания «Назови животных».
  5. Рефлексия.

1. «Кому какая форма»

Вариант  1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

2. «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

 

II

 

 

 

Знания о цифрах;

Знакомство с геометрическим телом - цилиндр

Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотносить цифры с числом;

Познакомить с геометрическим телом -  цилиндр.

 

1.Гимнастика ума;

2.Игра «Сосчитай и нарисуй»;

3.Знакомство с геометрическим телом – цилиндром;

4.Игра «Пройди по лесной тропинке к пеньку» (лабиринт)

5.Игра «Угадай, что спрятано?» (геометрические фигуры)

6.Рефлексия.

1.«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

2. «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

III

 

 

 

Измерение предметов

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко)

Закреплять знания о порядковых числительных.

1.Психогимнастика

2.Игра «Слушай, считай» (порядковый счёт)

3.Игра «Что выше» (сравнение предметов с помощью условной мерки);

4.Логические концовки (если стол выше стула, то стул…(ниже стола) и т.д.;

5Игра «Загадки и отгадки».

(используются загадки, в которых встречаются числа);

6.Рефлексия.

1. «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

2. «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

IY

 

 

 

Весна пришла

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно  отвечать на вопросы: « сколько?», «который по счёту?»

Формировать представление о характерных признаках весны, её начало.

1.Психогимнастика «Здравствуй, солнце!»

2.Игра «Что сначала, что потом»

Чтение стихотворения А.Барто…Воробей по лужице

Прыгает и кружится…

Задание: обозначить порядок расположения картинок

3.Упражнение: «Сколько и который?»

4.Игра «Где правая, где левая?» (двигательная).

5.Раскрась правильно.

(раскрасить птиц, которые летят влево коричневым карандашом, вправо – жёлтым).

6.Рефлексия.

1.«Составь целое»

Цель: Формировать умение воссоздавать силуэты из наборов геометрических фигур.

2.Игровое упражнение «Дорисуй»

Цель: Развивать у детей геометрическое воображение, пространственные представления, закреплять знания о геометрических фигурах . их свойствах

Апрель

I неделя

 

 

Апрель, апрель, на дворе звенит капель!

 

 

Формировать умение узнавать конус в предметах, упражнять в счёте до 5, развивать внимание. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.

1.Психогимнастика;

2.Загадка о сосульке. Уточнить, какой она формы, почему появились сосульки;

3.Найти предметы в форме конуса;

4.Подвижная игра «Поймай комара»

5.Счёт до 5(направление, порядковый счёт)

6.Рефлексия

1. «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

2. «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

II неделя

 

 

 

Журчат ручьи

Формировать умение сравнивать предметы по ширине, упражнять в счёте до 5, закрепить название геометрических фигур;

Складывать квадрат по диагонали и по горизонтали;

Расширяя представления детей о том, откуда берутся ручьи;

1.Гимнастика ума;

2.Беседа о времени года. Как можно нарисовать весну.

3.Упражнение «Живая картинка».

Задания:1)Помоги художнику нарисовать мостики через ручейки; 2)Посадите бабочек на цветы;

4.Работа за столами: отсчитывание (в пределах 5)

5.Задание на закрепление порядкового счёта: на пол кладутся 5 обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счётом, должны сказать, в котором по счёту обруче произошли изменения.

6.Рефлексия

1. «Нарядные зверюшки»

Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

2. «Кому какая форма»

Вариант  1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

 

III неделя

 

 

Сравнение предметов по ширине и высоте

 

 

 

 

 

Формировать умение сравнивать предметы по ширине и высоте;

Упражнять в счёте в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

Формировать умение делить квадрат на четыре части;

 

1.Психогимнастика «Здравствуй!»

2.Игра на внимание «Чего не стало?»

3.Игра «Сосчитай и сравни»;

4.Сравнение предметов по ширине и высоте;

5.Счёт до 5(соотносить цифру с количеством предметов)

6.Деление квадрата на четыре части;

7.Рефлексия.

1.«Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине

2. «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами:

большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

IY неделя

 

 

 

Пирамида. Время суток.

 

 

 

Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счёте до5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток;

1.Гимнастика ума

2.Игра «Что бывает такой формы»

3.Ознакомление с пирамидой;

4.Игра «Не зевай, быстро в круг вставай» (дети двигаются под музыку, по сигналу встают в круг по столько человек, сколько кругов на сигнальной карточке)

5.Рассматривание иллюстраций «части суток» (повторить очерёдность);

6.Рефлексия.

 

1. «Клоуны»

Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно, если часть предмета находится за другим предметом, то не видно этой части.

2. «Красивый узор»

Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

Май

недели

тема

цель

Формы работы с детьми

Совместная образовательная деятельность

I

 

 

 

Первоцветы

Закреплять знания о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе;

Развивать внимание;

Формировать представление о первоцветах;

1.Психогимнастика «Маленький росток»

2.Упражнение на внимание: «Сколько цветов выросло на полянке»;

3.Упражнение «Живая картинка» (закрепить название первоцветов, порядковый счёт)

4.Раскрась, не ошибись.

(Пространственное расположение)

5.Рефлексия.

1.«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

2.«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

 

II

 

 

 

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов

Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счёте;

1.Гимнастика ума

2.Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры»

3.Задание «подбери заплатку»

4. Задание на закрепление счёта до 5

5.Сравнение предметов по величине.

6.Рефлексия.

1. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

2. «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

III

 

 

 

Природа проснулась

Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, порядковый счёт в пределах 5; понятия слева, справа, вверху, внизу (умение ориентироваться на листе бумаги);

1.Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое…»

2.Игра «Закрась листочки на дереве в соответствии с указанной цифрой»;

3.Игра «Загадки и отгадки»;

4.Упражнение «Рисуем весеннюю картину»

(ориентировка на листе бумаги)

5.Игра на внимание «Найди отличия»

6.гимнастика для глаз.

7. Рефлексия.

1. «Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре  с уже знакомыми ( квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал).

2. «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

IY

 

 

 

 

Времена года

Продолжать соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение отгадывать математические загадки;

Закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; сравнивать предметы по ширине; продолжать решать логические задачи; закреплять знания о временах года;

1.Психогимнастика «Поменяйся местами с другом»

2.Игра «Загадки и отгадки» (загадки с математическим содержанием)

3.Игра «Предмет, число, цифра»;

4.Игра «Когда это бывает?»

Времена года

5.Игра «Широкая, узкая» (кто из животных идёт по широкой, а кто по узкой дорожке»;

6.Рефлексия.

1. «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2. «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru