Сентябрь | ||||
недели |
тема |
цель
|
Формы работы с детьми |
Совместная образовательная деятельность
|
Iнеделя |
«Путешествуем с гусеницей Яной» |
Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; учить считать до 2, познакомить с цифрой. Формировать представление о жизни насекомых. |
1.Психогимнастика «Здравствуй» Цель: эмоциональный настрой на общение и совместную деятельность. 2.Знакомство с гусеницей Яной. Игра «Дорожки». Цель: ориентироваться в пространстве. 3.Работа с числовыми карточками. Отсчитывание предметов. Знакомство с цифрой 2. 4.Игра «Куда пойдёшь – цифру 2 найдёшь» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание цифры 2. |
1.Игра «Сплетём веночки». Цель: закрепить умение группировать предметы по трём признакам: цвету, форме, размеру. 2.Игра «Что нам привёз мишутка?». Цель: формировать умение обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения. |
IIнеделя |
«Здравствуй, осень золотая!» |
Познакомить с геометрической фигурой – овалом, упражнять в счёте в пределах 2; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. |
1. «Гимнастика ума» Цель: настрой на совместную деятельность. 2.Рассказывание и показ сказки «Приключения геометрических фигур в осеннем лесу» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой – овалом. 3.Игра «Чудесный мешочек». Цель: узнавать геометрические фигуры на ощупь. 4.Игра: «Подумай и ответь». Цель: Формировать представление, что у человека по два и по одному. |
1.Игра «Что бывает круглое?». Цель: упражнять детей в умении использовать эталоны форм. Обобщать предметы по форме. 2.Игра «Назови геометрическую фигуру». Цель: узнавать и называть геометрические фигуры. Уметь обобщать их независимо от цвета. |
IIIнеделя |
«Приключения муравьишки» |
Развивать умение ориентироваться в пространстве; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Расширять представление о жизни насекомых. |
1.Игровое упражнение «Знакомство». Цель: знакомить детей с новым персонажем, уточнить знания о насекомых. 2.Рассказ о том, как муравьишка домой добирался. Цель: закрепить части суток. 3.Игра «Найди предметы квадратной и круглой формы» Цель: видеть в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы. |
1.Игра «Что делают матрёшки?». Цель: различать предметы по величине. 2.Игра «Сверни ленту». Цель: различать предметы по длине Устанавливать зависимость между длиной ленты и временем её свёртывания. |
IYнеделя |
«Собираем урожай» |
Упражнять в счёте до двух, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; расширять представления о сезонных работах. |
1.Игровая ситуация «Машина везёт урожай». Цель: настрой на совместную деятельность. 2.Игра «Отгадай на слух». Цель: определять количество на слух. 3.Игровое упражнение: «Что за чем». Цель: упражнять в порядковом счёте. 4.Продуктивная деятельность «Овощи» (по количеству)
|
1.Игра «Сбор урожая». Цель: упражнять в умении составлять группы предметов. 2.Игра «Украсим платок». Цель: сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. |
Октябрь
|
||||
Iнеделя |
«В стране геометрических фигур» |
Формировать умение находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. Познакомить с цифрой 2. |
1.Загадывание загадок, где встречаются числа. Цель: развивать умение отгадывать загадки. 2.Знакомство с цифрой 2. На
что похожа цифра 2? 3.Понятия столько же, больше, меньше. 4.Игра «Парные картинки» Цель: находить картинки, образующие пару. |
1.Игра «Широкая и узкая дорога». Цель: упражнять в определении равенства предметов по длине, сравнении дорожек по ширине. 2.Игра «Сбор фруктов». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
|
IIнеделя |
«Путешествие в осенний лес» (совместно с родителями) |
Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных «первый», «второй»; учить ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы по длине. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. |
1.Ритуал «Приветствие». Цель: эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность. 2.Проблемная ситуация: «помоги кукле Маше собрать грибы» Цель: познакомить с образованием числа 3, упражнять в назывании числительных. 3.Игровое упражнение «Который из паучков быстрее поднимется по паутинке». Цель: сравнивать предметы по длине (элемент соревнования). 4.Игра «Чего не стало?». Цель: развивать память. Наблюдательность. |
1.Игра «Кто выше?». Цель: упражнять детей в сравнении по высоте. 2.Игра «Где твои руки?». Цель: упражнять детей в различении правой и левой руки. 3.Игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. |
IIIнеделя |
«Счёт в пределах трёх» |
Упражнять в счёте в пределах трёх; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения |
1.Словесный инструктаж: вспомнить сказку, где встречается число 3(«Три медведя). 2.Игра: «Высокий - низкий, высокая – низкая, высокое – низкое». 3.Работа за столами «Расположи предметы по высоте» Цель: сравнивать предметы по высоте, располагать их в порядке возрастания и убывания. 4.Игра: «Считай, сравнивай, рисуй». Цель: устанавливать равенство между двумя группами, формировать навык самоконтроля. |
1.Игра «Посади огород». Цель: использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. 2.Игра «Через ручеёк» Цель: учить детей по - разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.
|
IYнеделя |
«Куб. Счёт в пределах 3» |
Упражнять в счёте в пределах трёх; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; познакомить с геометрической фигурой – кубом. |
1.Игра «Не ошибись». Цель: развивать внимание, умение правильно выполнять движения. 2.Игра «Подскажи словечко». Цель: сравнение чисел 2 -3. 3.Знакомство с кубом. Прокатывание в воротца. 4. «Нарисуй картинку палочками». Цель: учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной длины. |
1.Игра «Поезд». Цель: формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. 2.Игра «Что изменилось?». Цель :развивать внимание детей. 3.Игра «День рождения куклы». Цель: развивать память детей.
|
Ноябрь | ||||
недели |
тема |
цель
|
Формы работы с детьми |
Совместная образовательная деятельность
|
1неделя |
«Озябли пташки малые» |
Познакомить с геометрической фигурой - шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счёте до трёх; составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата. Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
1.Упражнение «Зеркало». Цель: упражнять детей в воспроизведении движений взрослого, совершенствовать внимание. 2.Игра «Соедини правильно» Цель: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. 3.Составление домиков из треугольников. Цель: умение составлять целое из частей, развивать мышление. 4.Задание «Рассади птиц по домикам». Цель: формировать умение ориентироваться по двум признакам (цвет, величина)
|
1.Игра «Запомни картинки». Цель: развивать память детей. 2.Игра «Повторяй друг за другом». Цель: развивать слуховую память детей. 3.Игра «Чем похожи, чем отличаются». Цель: учить сравнивать по количеству элементов. |
2неделя |
Куб, шар |
Формировать умение сравнивать геометрические тела – куб и шар; обследовать их осязательно – двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены, упражнять в чёте на слух в пределах3; уточнить представление о временах суток. |
1.Ритуал «Приветствие» Цель: положительный эмоциональный настрой. 2.Игра «прокати в ворота». Цель: дать представления об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов. 3.Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить обследовать предметы, сравнивать их. 4.Строим пирамидку. Цель: упражнять в счёте до3. 5. «Какие ошибки допустил художник?” Цель: закрепить знания детей о частях суток. |
1.Игра «Найди, каких игрушек поровну». Цель: упражнять в обобщении групп предметов на основе их равенства. 2. «Которая игрушка спрятана?». Цель: упражнять детей в порядковом счёте, в различении вопросов «сколько», «который».
|
3неделя |
Число и цифра 4. Порядковый счёт до3. Геометрические фигуры. |
Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счёте до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур. |
1.Игра «Отгадай и зарисуй». Цель: учить отгадывать загадки и зарисовывать отгадки. 2.Игра «Найди цифру» Цель: развивать внимание, помочь запомнить цифру. 3.Игра «Дорисуй правильно». Цель: упражнять в порядковом счёте, нахождении и назывании геометрических фигур. 4.Игра «Кто внимательный». Цель: способствовать развитию зрительного внимания. |
1.Игра «Подбери пару». Цель: сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Приучать их сообща выполнять задание. 2.Игра «Зверюшки на дорожках». Цель: учить пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определёнными значками. |
4неделя |
Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры. |
Упражнять в счёте до 4; развивать пространственную ориентацию, раскладывать предметы правой рукой слева направо. |
1.Пластические этюды «Изобрази животное». Цель: развитие пластики, эмоциональный настрой на совместную деятельность. 2.Игра «Посчитай и закрась». Цель: закрепить умение считать в пределах 4. 3.Игра «Предмет и форма». Цель: формировать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 4.Выкладывание предметов из геометрических фигур. Цель: развивать воображение, умение ориентироваться на плоскости. |
1.Игра «Мастерская форм». Цель: упражнять детей в воссоздании образа геометрических фигур. 2.Игра «Нарисуй» картинку палочками. Цель: учить детей схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной длины. |
Декабрь
|
||||
1неделя |
«Как звери к зиме готовились» |
Формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4. |
1.Беседа: «Что происходит в жизни диких животных. Цель: уточнить знания детей. 2.Задание: «Разложи цифры по порядку». Цель: закрепление знаний о цифрах. 3.Игра «Что бывает по 4». Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. 4.Игра «Где спрятались звери?» Цель: научить детей различать цвета и размеры. 5.Работа с карточкой Цель: соотносить числительное с каждым из предметов. |
1.Игра «Муравьи». Цель: формировать умение различать цвета и размеры. 2.Игра «Спортсмены строятся». Цель: учить детей упорядочивать предметы по высоте, моделировать. 3.Игра «Обед для матрёшек». Цель: закреплять умение упорядочивать ряд предметов по высоте. Упражнять в соотнесении предметов по размеру.
|
2неделя |
Понятия столько же, больше, меньше. |
Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов. |
1.Игра на внимание «чего не стало» 2.Игровая ситуация «Построй забор для домика» Цель: соблюдать чередование по цвету. 3.Игра: «Кто знает – пусть дальше считает». Цель: закрепить навыки счёта в пределах 4. 4.составление пар Цель: формировать представление о сохранении одного и того же количества предметов. 5.Игра «Чем похожи, чем отличаются?» Цель: сравнивать, находить сходство и различие. |
1.Игра «Что бывает широкое?». Цель: уточнять представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. 2.Игра «Какой предмет?». Цель: совершенствовать умения детей в использовании знаний эталонов форм при описании реальных предметов. |
3неделя |
Порядковый счёт до 4 |
Продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4, различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; формировать умение составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур. |
1.Мотивация – перед Новым годом украсить сапожки для подарков геометрическими фигурами. 2.Игра «Чего не стало?». Цель: развивать внимание. 3.Подвижная игра « Столько, сколько». Цель: по сигналу занимать места в обруче по количеству находящихся там предметов. 4.Рефлексия. |
1.Игра «Раскрась предметы определённой формы». Цель: закрепить знания детей о форме.
2.Головоломки Цель: развивать восприятия и пространственные представления. |
4неделя |
Сравнение предметов по высоте |
Сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов; различать количественный и порядковый счёт, закрепить представление о временах суток. Формировать пространственные представления. |
1.Загадывание загадки о шаре. Лепка шаров разных размеров. Выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького. 2.Игра «Где больше?». Цель: устанавливать равенство между группами предметов. 3.Игра « Далеко и близко». Цель: решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. 4.Загадывание загадок о частях суток. Цель: закрепить представления о временах суток; учить отгадывать загадки. 5.Рефлексия. |
1.Игра «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2.Игра «Пройди к флажку». Цель: закреплять у детей умения ориентироваться в пространстве, память , внимание. |
Январь
недели |
тема |
цель
|
Формы работы с детьми |
Совместная образовательная деятельность
|
I неделя |
Маленькой ёлочке холодно зимой |
Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте, различать и называть части суток. Закреплять знания детей о деревьях. |
1.Настрой – приветствие: «Назови своё имя» (используется подушечка, на которой изображены ладони). 2.Игра «Сложи узор» (геометрические фигуры). 3.Игра « Отгадай, сосчитай, нарисуй». Предлагается отгадать загадку о ели, нарисовать столько ёлок, сколько показывает цифра. 4.Работа по подгруппам, сидя за столами. Рассмотреть картинки, на которых изображены части суток. Назвать время суток и обосновать свой выбор. 5.Рефлексия. |
1.Игра «Стройплощадка» Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по высоте. 2."Раз, два, три - ищи!" Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
|
II неделя |
Лесные тропинки
|
Закреплять знания о цифре 5, сравнении чисел 4 – 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; раскладывать полоски в порядке убывания. Раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
1.Психогимнастика 2.Игра « Вопрос – ответ»; 3.Игра «Число и цифра» Закрасить в каждом ряду фигуры соответственно цифре. 4.Упражнение « Лесные тропинки». Раскладывание полосок по длине. 5.Игра « Угадай, кто быстрее» (лесные животные). 6.Рефлексия.
|
1. «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.) |
III неделя |
Толстые, тонкие. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. |
Формировать представления о толщине предметов; Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их с предметами. |
1.Психогимнастика; 2.Игра «Скажи наоборот»; 3.Игра «Брёвна» (сравнивать предметы по толщине); 4.Игра «Пройди в ворота» Соотнесение формы с геометрическими фигурами. Раздаются карточки с изображением геометрических фигур и предметов, детям предлагается найти соответствующую пару и пройти в ворота. 5.Рефлексия. |
1."Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
|
IY неделя |
Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. |
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Формировать умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); Закрепить знания о времени года (зима). |
1.Игра – настрой «В колокольчик позвони» 2.Игра «Отгадай загадку» (образование числа 5). 3.Игра « Найди цифру». Цифры можно расположить в различных местах групповой комнаты. 4.Игровое упражнение « Что бывает по 5». 5.Игра «Соедини правильно». Соединить с большой картинкой маленькие, но только те, которые подходят к времени года – зиме. 6.Рефлексия. |
1.«Построим дома» Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
|
Февраль
|
||||
I неделя |
На лесной полянке |
Знакомить с порядковыми числительными. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина). |
1.Психогимнастика 2.Игра на внимание «Что изменилось» 3.Игра «Кто вышел на полянку» (порядковый счёт) 4.Игра « Кто, где находится» Ориентировка на листе бумаги. 5.Задание «Соедини точки». 6.Рефлексия.
|
1. «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины 2.«Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. |
II неделя |
Весёлые снеговики
|
Закреплять знания о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрических фигурах. Развивать глазомер. Формировать представления о свойствах снега. |
1.Гимнастика ума; 2.Игра «Найди лишнюю ». (на внимание и логическое мышление). 3.Загадка о снеге. Какой снег, что можно сделать из снега? 4.Посчитай снеговиков 5.Игра «Подбери снеговикам ведра» 6.Рефлексия
|
1.«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. 2. «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
III неделя |
Истории о животных |
Формировать умение сравнивать количество предметов; понимать независимость числа от величины предметов; различать количественный и порядковый счёт.
|
1.Гимнастика ума 2.Загадки о диких животных» 3.Игра «Число и цифра» 4.Игра «Что перепутал художник» (порядковый счёт по сказке «Колобок» очерёдность встречи колобка с животными) 5.Игра «Где, чей дом» (соответствие по величине) 6.Рефлексия |
1.«Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. 2.Геометрическое лото Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу |
IY неделя |
Измерение предметов |
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Развивать внимание, умение дифференцировать понятия «животные», «птицы», «растения»; Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Умение складывать форму зайца из геометрических фигур. |
|
1. «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми ( квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал).
|
Март
недели |
тема |
цель
|
Формы работы с детьми |
Совместная образовательная деятельность
|
I неделя |
Помогаем лесным животным |
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления в процессе ознакомления детей с природой. Задачи: Образовательная: Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), выделяя итоговое число; Формировать умение уравнивать по численности две группы предметов двумя способами; Развивать представления детей о жизни диких животных, в зимний период времени. Развивающая: Развитие зрительно и слухового восприятия, внимания; Развитие коммуникативных навыков через побуждение детей к объяснению своих действий. Воспитывающая: Воспитывать гуманное отношение к животным. |
|
1. «Кому какая форма» Вариант 1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. 2. «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
|
II |
Знания о цифрах; Знакомство с геометрическим телом - цилиндр |
Закреплять знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотносить цифры с числом; Познакомить с геометрическим телом - цилиндр.
|
1.Гимнастика ума; 2.Игра «Сосчитай и нарисуй»; 3.Знакомство с геометрическим телом – цилиндром; 4.Игра «Пройди по лесной тропинке к пеньку» (лабиринт) 5.Игра «Угадай, что спрятано?» (геометрические фигуры) 6.Рефлексия. |
1.«Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 2. «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. |
III |
Измерение предметов |
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко) Закреплять знания о порядковых числительных. |
1.Психогимнастика 2.Игра «Слушай, считай» (порядковый счёт) 3.Игра «Что выше» (сравнение предметов с помощью условной мерки); 4.Логические концовки (если стол выше стула, то стул…(ниже стола) и т.д.; 5Игра «Загадки и отгадки». (используются загадки, в которых встречаются числа); 6.Рефлексия. |
1. «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). 2. «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. |
IY |
Весна пришла |
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «который по счёту?» Формировать представление о характерных признаках весны, её начало. |
1.Психогимнастика «Здравствуй, солнце!» 2.Игра «Что сначала, что потом» Чтение стихотворения А.Барто…Воробей по лужице Прыгает и кружится… Задание: обозначить порядок расположения картинок 3.Упражнение: «Сколько и который?» 4.Игра «Где правая, где левая?» (двигательная). 5.Раскрась правильно. (раскрасить птиц, которые летят влево коричневым карандашом, вправо – жёлтым). 6.Рефлексия. |
1.«Составь целое» Цель: Формировать умение воссоздавать силуэты из наборов геометрических фигур. 2.Игровое упражнение «Дорисуй» Цель: Развивать у детей геометрическое воображение, пространственные представления, закреплять знания о геометрических фигурах . их свойствах |
Апрель
|
||||
I неделя |
Апрель, апрель, на дворе звенит капель!
|
Формировать умение узнавать конус в предметах, упражнять в счёте до 5, развивать внимание. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной. |
1.Психогимнастика; 2.Загадка о сосульке. Уточнить, какой она формы, почему появились сосульки; 3.Найти предметы в форме конуса; 4.Подвижная игра «Поймай комара» 5.Счёт до 5(направление, порядковый счёт) 6.Рефлексия |
1. «Ищи и находи» Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. 2. «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. |
II неделя |
Журчат ручьи |
Формировать умение сравнивать предметы по ширине, упражнять в счёте до 5, закрепить название геометрических фигур; Складывать квадрат по диагонали и по горизонтали; Расширяя представления детей о том, откуда берутся ручьи; |
1.Гимнастика ума; 2.Беседа о времени года. Как можно нарисовать весну. 3.Упражнение «Живая картинка». Задания:1)Помоги художнику нарисовать мостики через ручейки; 2)Посадите бабочек на цветы; 4.Работа за столами: отсчитывание (в пределах 5) 5.Задание на закрепление порядкового счёта: на пол кладутся 5 обручей, а в середину каждого – предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счётом, должны сказать, в котором по счёту обруче произошли изменения. 6.Рефлексия |
1. «Нарядные зверюшки» Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». 2. «Кому какая форма» Вариант 1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
|
III неделя |
Сравнение предметов по ширине и высоте
|
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и высоте; Упражнять в счёте в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; Формировать умение делить квадрат на четыре части;
|
1.Психогимнастика «Здравствуй!» 2.Игра на внимание «Чего не стало?» 3.Игра «Сосчитай и сравни»; 4.Сравнение предметов по ширине и высоте; 5.Счёт до 5(соотносить цифру с количеством предметов) 6.Деление квадрата на четыре части; 7.Рефлексия. |
1.«Три медведя» Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине 2. «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
IY неделя |
Пирамида. Время суток.
|
Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счёте до5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток; |
1.Гимнастика ума 2.Игра «Что бывает такой формы» 3.Ознакомление с пирамидой; 4.Игра «Не зевай, быстро в круг вставай» (дети двигаются под музыку, по сигналу встают в круг по столько человек, сколько кругов на сигнальной карточке) 5.Рассматривание иллюстраций «части суток» (повторить очерёдность); 6.Рефлексия.
|
1. «Клоуны» Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно, если часть предмета находится за другим предметом, то не видно этой части. 2. «Красивый узор» Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. |
Май
недели |
тема |
цель
|
Формы работы с детьми |
Совместная образовательная деятельность
|
I |
Первоцветы |
Закреплять знания о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе; Развивать внимание; Формировать представление о первоцветах; |
1.Психогимнастика «Маленький росток» 2.Упражнение на внимание: «Сколько цветов выросло на полянке»; 3.Упражнение «Живая картинка» (закрепить название первоцветов, порядковый счёт) 4.Раскрась, не ошибись. (Пространственное расположение) 5.Рефлексия. |
1.«Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 2.«Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
|
II |
Геометрические фигуры. Сравнивание предметов |
Формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счёте; |
1.Гимнастика ума 2.Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры» 3.Задание «подбери заплатку» 4. Задание на закрепление счёта до 5 5.Сравнение предметов по величине. 6.Рефлексия. |
1. «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. 2. «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число |
III |
Природа проснулась |
Закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, порядковый счёт в пределах 5; понятия слева, справа, вверху, внизу (умение ориентироваться на листе бумаги); |
1.Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое…» 2.Игра «Закрась листочки на дереве в соответствии с указанной цифрой»; 3.Игра «Загадки и отгадки»; 4.Упражнение «Рисуем весеннюю картину» (ориентировка на листе бумаги) 5.Игра на внимание «Найди отличия» 6.гимнастика для глаз. 7. Рефлексия. |
1. «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми ( квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал). 2. «Ежик» Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. |
IY |
Времена года |
Продолжать соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение отгадывать математические загадки; Закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»; сравнивать предметы по ширине; продолжать решать логические задачи; закреплять знания о временах года; |
1.Психогимнастика «Поменяйся местами с другом» 2.Игра «Загадки и отгадки» (загадки с математическим содержанием) 3.Игра «Предмет, число, цифра»; 4.Игра «Когда это бывает?» Времена года 5.Игра «Широкая, узкая» (кто из животных идёт по широкой, а кто по узкой дорожке»; 6.Рефлексия. |
1. «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 2. «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. |