Мышление у ребенка формируется окончательно в подростковом возрасте. В это время у подростка появляются зрелые мысли о себе. Ребенок задумывается о своем поведении, смысле жизни. А вот маленькие дети размышлять еще не умеют. Задача родителей – научить малыша думать.

  1. Не спешите давать малышу готовые ответы. Дайте возможность поразмышлять ему самому, стимулируя мыслительную деятельность вопросами. И на все его «почему», можно ответить вопросом «А ты сам как думаешь?»
  2. Главное препятствие к тому, чтобы дети думали - нетерпение родителей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился мыслить, вам нужно сначала поработать над собой, и самое важное упражнение для вас – упражнение в терпении. Когда вы задаете ребенку вопрос, он может ответить на него не сразу, сказать «не знаю». Если вы нетерпеливы, вы будете говорить за ребенка (особенно если вы считаете, что все знаете).
  3. Сократ говорил, что когда ты ищешь истину, нужно быть невежественным. Секрет в том, что когда вы задаете ребенку вопросы (а вопрошание – это ключ к тому, чтобы заставить детей думать), нужно не знать ответы на них, даже если вы эти ответы знаете. Иначе вы будете требовать от ребенка, чтобы он сказал то, что вы считаете правильным.
  4. Взрослый человек может направить свои мысли в нужное русло, а маленькие дети думать целенаправленно не умеют. Способность управлять процессом мышления формируется полностью примерно к десяти годам. Важно научить ребенка думать не только над поставленной задачей, но и просто так, в повседневной жизни, для удовольствия. Тогда малышу не придется скучать. Например, во время прогулки, старайтесь подмечать и обращать внимание малыша на разные детали: красоту осенних деревьев, зелень молодой травы, снежные узоры на окнах и пр. Читая вместе книгу, обсуждайте героев. Предлагайте ребенку поразмыслить о том, что могло бы произойти, поступи тот или иной персонаж по-другому. Фантазируйте и мечтайте вместе с малышом.
  5. Старайтесь приучить ребенка целенаправленно думать над любой житейской проблемой или задачей. Занимаясь вместе любыми домашними делами, размышляйте вслух. К примеру, вы готовите обед. Рассуждайте о том, чтобы не забыть посолить суп, красиво украсить салат. Говорите о том, каким вкусным он будет, как это понравится папе или бабушке и т.п. О том, что кто-то может остаться недоволен, говорить не нужно. Не стоит приучать ребенка к негативным, тревожным мыслям.
  6. Развитие мышления ребенка должно быть совершенно незаметным для ребенка и носить характер беседы или игры. Говорить главным образом придется, конечно, взрослому. «Яблоко ты сам скушал, а арбуза хватит на всех? Он ведь гораздо больше яблока», «Отчего травка мокрая? Дождь был! Правильно», «Во дворе кто-то лает, там, наверное, есть кто? Верно, собака», а если ребенок дополнит этот вывод своим мнением, что собака лает на кошку или что с собакой гуляет человек - значит, он включился в вашу логическую игру и принял правила.
  7. Когда ребенок уже довольно уверенно делает выводы, надо предлагать ему для решения жизненные ситуации: «Надо в магазин, а на улице дождь моросит, что делать будем?» Выслушивать варианты, возможно и нелепые, хвалить за те, где звучит логическое рассуждение, а если выберете иной вариант, то так же коротко и логично обоснуйте его.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru