Адаптация в детском саду

Самая критическая ситуация для адаптации – это возраст от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев.

Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:

I этап - подготовительный.

Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

II этап – основной.

Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Ребенок легче пройдет этот период, если будет видеть, что мама доверяет тому, с кем его оставляет.

III этап – заключительный.

Ребенок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого)  ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребенок ест с аппетитом;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими.
  • Играет

Способы  уменьшить стресс ребенка

  1. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
  2. Дома вечером и в выходные нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым  малыш уже обучился.
  3. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.
  4. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  5. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.
  6. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления (акцентировать внимание на положительных моментах).
  7. Вечером обязательно принять теплую ванну, поиграть с водой (это хорошо снимает нервное напряжение ребенка), пораньше уложить спать. Перед сном почитать ребенку книжку, поговорить о садике (условиться,  какие игрушки  он возьмет с собой в детский сад, вместе решить какую одежду он оденет утром).
  8. Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, желательно дать ему пару дней отдыха. Все это время надо рассказывать о садике, о том как много интересного его там ждет.
  9. В первое время ребенок и дома бывает часто плаксивым, капризным. Это может быть связано с избытком впечатлений (как позитивных, так и негативных) и вследствие этого, переутомлением. Поможет снять нервное напряжение теплая ванна, игры с водой, песком, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.д.
  10. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в присутствии малыша. Не забывайте, что Ваша обеспокоенность еще больше усиливает детскую тревогу.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период сказать трудно.  Задача родителей поддержать своего ребенка в этот трудный для него период, помочь ему преодолеть трудности.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru