Как формируется зависимость?

У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании. Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тему него выше шансы стать зависимым.

Нередко родители, сами того не желая, толкают детей на гибельный путь. Сотовый телефон, компьютер или планшет такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но маме некогда - и чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему сотовый телефон: На, поиграй. Таким образом она, как ей кажется, убивает двух зайцев: получает полчаса свободного времени и ребенок вроде как развивается, приобщается к технике и учится реагировать на ее сигналы. Это не может не понравиться им обоим. Первые семена зависимости упали на благодатную почву.

Более того, ребенок учится не только так развлекаться, он привыкает перенаправлять, смещать свои эмоции и чувства с живых людей на игру и интернет-общение. И это тоже происходит при «помощи» родителей. Ребенку захотелось пообщаться с мамой, прижаться к ней, обнять, а она, занятая чем-то, сует ему свой айфон. Происходит подмена объектов любви: захотелось ласки — выйди в интернет. Дети не учатся делиться своими переживаниями с близкими, отвыкают видеть глаза собеседника, понимать его без слов. Происходит эмоциональное обеднение поколения, многие современные дети не умеют выражать своих чувств и эмоций, а это прямой путь к развитию психосоматических заболеваний.

Как уберечь ребенка от зависимости?

К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

1. Больше общайтесь с ребенком. Статистика свидетельствует, что в большинстве компьютероманами становятся дети, у которых общение с родителями сводится к 15-20 минутам в день.

2. Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Ребенку 5-7 лет находиться за монитором разрешено всего 15 минут!

3. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.

4. Не заменяйте живое общение электронным другом. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

5. Интернет для детей младше 16 – противопоказан. Если же вы подключите всемирную сеть для извлечения пользы и с целью обучения, занимайтесь вместе с ребёнком, а не пускайте всё на самотёк. Совместное познание интернета, обезопасит детское мышление от получения опасной информации и пагубного влияния.

6. Больше уделяйте внимания ребенку, играйте в игры вместе с ним. И так, постепенно заменяйте компьютерные игры настольными играми. Главное побольше общения, внимания. Возможно, ребенок внезапно сам увлечется спортом когда влияние компьютера и затуманивание разума ослабнет.

7. Совместные поездки на пляж, за грибами, прогулки по зимнему парку, всевозможные клубы по интересам, участие в конкурсах с призами – всё это полезная терапия против компьютерной зависимости.

8. Удачным решением будет приобретение домашнего животного, но только по желанию ребёнка. Присутствие домашнего питомца отвлечёт детей от постоянного сидения за монитором.

9. Всегда будьте примером для ребенка – не засиживайтесь долго за играми или в интернете, малыш возьмёт это действие на вооружение. Дети часто повторяют родительские привычки и действия – будьте осторожны.

10. Не приучайте детей к технике разного рода с раннего возраста. Чем позже ребёнок включится в технический прогресс, тем лучше это отразится на устойчивости психики и здоровых взглядах на мир.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru