Совет 1: Учесть особенности ребенка

Домашний ребенок. Ребенку, который рос в домашней обстановке, будет комфортнее в классе с меньшим количеством учеников. Небольшие классы подходят детям, которым нужен индивидуальный подход, которые привыкли, что взрослые им объясняют все персонально.

Ребенок, который плохо говорит по-русски. Детей-мигрантов, которые плохо говорят на русском языке, не следует отдавать в школу, где иностранный язык учат с первого класса. Даже если ребенок будет успевающим, у него возникнут проблемы билингвизма, когда начинает путаться родная речь и изучаемый иностранный язык. Это скажется на мышлении, а значит, на усвоении других предметов. По этой же причине в такую школу лучше не отдавать детей с нарушениями речи.

Ребенок со слабым здоровьем. Если нервная система ребенка быстро истощается, ему противопоказано углубленное изучение предметов, которые требуют большого количества времени. В первую очередь это касается изучения иностранных языков. В такую школу ребенка лучше не отдавать. Если ребенок будет вынужден заниматься дома по времени больше, чем в школе, эта школа не для него. В первом классе домашних заданий нет, во втором и третьем классах на домашнее задание должно уходить полтора часа (СанПиН 2.4.2.2821–10).

Совет 2: Учесть особенности школы

Расстояние от дома. Дорога не должна утомлять, отвлекать и быть опасной: грязной, проходить по безлюдным местам, изобиловать нерегулируемыми перекрестками без пешеходных переходов, занимать много времени. Важно, чтобы дома у ребенка оставалось достаточно времени на игру.

Информация о школе на стендах в вестибюле. Обычно, кроме расписания уроков, там содержатся сведения, которые могут быть полезны и детям, и родителям: о работе кружков, экскурсиях, предстоящих праздниках, а также инструкции, распоряжения и приказы директора. Это поможет составить представление о школьной жизни.

Дисциплина. Обратите внимание, как ведут себя дети на переменах, как они одеты, какую форму принято носить. Посмотрите, играют ли они в подвижные игры или сидят в классе. Движение на перемене важно для развития детей.

Социальный статус родителей. Присмотритесь к родителям будущих первоклассников. Если родители невоспитанные, грубые или, наоборот, заносчивые, более обеспеченные, чем ваша семья, такими же будут их дети. Если вам будет трудно найти общий язык с родителями будущих одноклассников ребенка, то и ему сдружиться в классе будет труднее.

Педагогический состав. На атмосферу в школе и уровень образования влияет квалификация педагогов и внутришкольные традиции. Обращайте внимание на то, как давно педагоги работают именно в этой школе, какую учебную атмосферу создают.

Важно, чтобы первый учитель ребенка был профессионалом своего дела. Это один из самых существенных факторов, ради которого можно поступиться некоторыми другими. В начальных классах лучше отдать ребенка в руки немного несовременного, но опытного педагога-консерватора. Первый учитель должен быть наставником: и учителем, и воспитателем одновременно. Он должен научить детей правильно вести себя на уроке и на перемене, избегать карательных мер, принуждения.

Стабильность состава школьников. Учитывайте, что текучесть среди учеников – настораживающий признак. Бывает так, что родители переводят детей в другие школы либо школа избавляется от «нарушителей дисциплины» и «неуспевающих». В этой ситуации уточните, не развита ли в школе травля между детьми или даже со стороны педагогов.

Кружки и секции. Важно, чтобы ребенок был связан со школой не только на уроках. Даже спортивная секция при школе повышает успеваемость, так как школа становится для ребенка частью досуга. Узнайте, как проводятся праздники, есть ли школьный театр, как часто бывают поездки на экскурсии, конкурсы и др.

Совет 3: Оценить программу обучения

Различайте образовательные программы и педагогические системы. Педагогических систем две: традиционная, которая осталась от советской системы образования, и развивающая. К развивающей системе относятся, например, система Монтессори, система Эльконина – Давыдова, вальдорфская педагогическая система и др. Разница между педагогическими системами в том, на какой способ восприятия информации они рассчитаны. Внутри каждой системы есть свои программы обучения. По программам создаются учебники и учебно-методические комплекты.

Попросите у учителя список учебников. Посмотрите, какие учебники этот учитель будет использовать для учеников первого класса.

Учитель может проводить уроки не по всем учебникам, а только по утвержденным, то есть тем, которые входят в федеральный перечень учебников и соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Этот перечень может меняться, так как список учебников Минпросвещения утверждает каждый год заново. Школа определяет сама, по каким программам и учебникам из утвержденного списка она будет работать. В один год это могут быть одни учебники, в другой год – другие.

Посоветуйтесь со специалистами детского сада. Чтобы понять, что лучше подходит именно для вашего ребенка, поговорите с воспитателями и педагогом-психологом детского сада, чтобы выбрать наиболее подходящий ребенку вариант обучения. Можно прийти к ним за рекомендациями уже после того, как вы посетили близлежащие школы и ознакомились с их программами и бытовыми условиями.

Учитывайте, что все эти системы имеют недостатки, которые в чем-то перекрывают их достоинства. Главный недостаток развивающих систем состоит в том, что они разработаны только для начальных классов. Затем ребенку придется переходить на незнакомую ему традиционную систему обучения. Это потребует дополнительных усилий и даже перестройки мышления.

2019 10 22 001

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru