Тема: «Веселая ярмарка »
Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления через познавательную активность детей.
Задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9, повторить образование числа 9 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9,
- Закреплять умение сравнивать до 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Развивать умение измерять предмет с помощью условной мерки.
- Воспитывать умение слушать сверстника, работать в команде и парами.
Предварительная работа: Беседа о ярмарке, какая была в России в прошлом, обучение условной мерке. Задание в утренний и вечерний отрезок времени (логические задания).
Работа с родителями: Предложить побеседовать с детьми о ярмарке, раздать примерной содержание беседы.
Оборудование для педагога: 2 пары комплекта матрешек из 8 штук разного размера, 8 зайцев, экологическое панно, елка, девочка в летнем платье, осеннее дерево, зимнее дерево, серый заяц, экологическое панно, 9 красных кругом и 9 синих кругом по количеству детей, полоска и квадрат по одному на каждого ребенка, запись народной музыки, наборное полотно – 2 штуки.
Оборудование для детей: 2 пары комплекта матрешек из 8 штук разного размера, 8 зайцев, 9 красных кругом и 9 синих кругом по количеству детей, полоска и мерка по одному на каждого ребенка, карандаши, квадраты(мерка), наборное полотно по количеству детей.
Ход мероприятия:
I часть
Вводная
Дети в группе. Звучит русская народная мелодия.
- Приговором воспитатель подзывает к себе. Приветствие детей, а дети воспитателя в русском стиле.
- Здравствуйте гости дорогие, проходите. (От плеча поклон) Обратите внимание, что нового в группе, а где это можно встретить
- Ребята вы что – ни будь знаете о ярмарке? (ответы детей)
II часть
Основная
- Молодцы, много вы знаете о ярмарке. И я предлагаю сегодня сходить на ярмарку. А на ярмарке как вы и сказали, продают разные товары, сделанные своими руками. Посмотрите у нас два прилавка, не хватает купцов. Юля и Вова будут купцами, возьмите себе в помощь трех помощников. Надо разложить товар. Купец Юля разложи товар, по возрастающей. Это как ребята?
-От малой маленькой до самой высокой матрешки.
- Правильно, а Вова разложит товар по – убывающей. Это как ребята?
- От самой высокой к самой низкой.
- Пока наши купцы с помощниками готовят прилавки, мы отправимся дальше по нашей ярмарке. А на ярмарках люди развлекались, как? Правильно были скоморохи, решали разные задания. Проверяли свою смекалку.
И мы сейчас с вами решим несколько заданий на смекалку, Посмотрим кто у нас самый сообразительный.
- задание: «Сколько зайцев здесь пряталось?» Миша сколько, Настя сколько? Проверим (снимаю с экологического панно и предлагаю ребенку выложить на наборное полотно). Давайте вместе посчитаем. А как правильно надо считать. Правильно, с лева на право.
- задание: «Что лишнее?» Кто сообразил, а почему (индивидуальные ответы детей).- Молодцы, отлично. Вы такие сообразительные, наблюдательные. А наши купцы справились с заданием (подходим к купцам, проверяем). Правильно разложили товар. Хорошие купцы.
-А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать, ведь на ярмарках пели и танцевали и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Запрещенное движение» Кто помнит правила.
- Не повторять запрещенное движение, проиграешь. Движение, которое показал вначале ведущий, нельзя повторять.
Игра проводится 3 раза.
- Теперь предлагаю сесть, и каждый побудет у нас купцом.
Дети садятся за столы, на столах наборное полотно, красные круги и синие круги по 9 штук, следить за осанкой детей, (напоминать).
- Ярмарка полна разными товарами. Посмотрите – фигуры, какие? Как вы думаете, что это может быть (воздушные шары, тарелки, погремушки). На верхней полке – красные, на нижней полке синие. Здесь 8 шаров синих и 8 шаров красных – что мы можем сказать о шарах? (всех шаров поровну, на в верхней столько же, сколько на нижней полосе). К 8 красным шарам я добавила ещё 1 красный шарик. Давайте посчитаем, сколько стало красных шаров? Как получилось число 9? Какое число больше 8 или 9? Как сделать так, чтобы красных и синих шаров опять стало поровну? Дети поясняют способы уравнивания. А теперь вам предлагаю выложить 8 красных на верхнюю полосу. А как начинаем выкладывать, правильно слева на право, а на нижнюю полосу 9 синих квадратов, каких шаров больше. А теперь сами сделайте так, чтоб было поровну. Злата, что ты сделала, чтоб стало поровну? А Полина В., что сделала, чтоб стало поровну?
Бегущая дорожка – гимнастика для глаз.
- А ещё у нас на ярмарке много разного товару. Но его надо измерить. А как можно измерить, например ленты. А если нечем измерить. Условная мерка. Нашей меркой будет полоска, мы измерим, сколько мерок в одной ленте. Но будем мерить парами. Ребенок справа, будет мерить, а ребенок слева, будет выкладывать на столе количество мерок. Потом сосчитаете и скажете, сколько же мерок в вашей ленте (проводится индивидуальная работа).
А Яну и Матвея попрошу выйти и помочь мне измерить.
III часть
Заключительная
Справились, а теперь выходим из – за наших прилавков. Посмотрите на меня. Вот и побывали мы с вами на ярмарке, побыли купцами, а еще что делали на ярмарке (ответы детей.)
- Что вы узнали сегодня? Для чего мы это делали, как вы думаете?
- Как мы сегодня прошлись по ярмарке!!! Как вы проявляли смекалку, сообразительность (индивидуальная похвала).
- А у меня для вас сюрприз, за ваше внимание я хочу подарить вам тетради в клеточку, и мы с вами в следующий раз будем учиться работать с клеткой.
- А сейчас сложите ладошки, я хочу вам что – то положить, а хочу положить счастье, добро, улыбку (у детей сложены ладони вместе, обхожу каждого ребенка.).
Я насыплю вам счастья,
Сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти.
Ну, берите, берите!
Улыбнитесь сердечно.
И скажите кому-то,
Просто доброе слово.
Вы получите счастье!
Отдавать его будем
Тем, кому пожелаем.
И, даря счастье людям,
Мы счастливыми станем.
- Спасибо вам за внимание. Помогите нашу ярмарку свернуть, убрать на место столы – мальчики, девочки соберите материал.