Тема: «Веселая ярмарка »

Цель: Продолжать развивать элементарные математические представления через познавательную активность детей.

Задачи:

- Формировать умение считать в пределах 9, повторить образование числа 9 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9,

- Закреплять умение сравнивать до 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Развивать умение измерять предмет с помощью условной мерки.

- Воспитывать умение слушать  сверстника, работать в команде и парами. 

Предварительная работа:  Беседа о ярмарке, какая была в России в прошлом, обучение условной мерке. Задание в утренний и вечерний отрезок времени (логические задания).

Работа с родителями: Предложить побеседовать с детьми о ярмарке, раздать примерной содержание беседы.

Оборудование для педагога: 2 пары комплекта матрешек из 8 штук разного размера, 8 зайцев, экологическое панно, елка, девочка в летнем платье, осеннее дерево, зимнее дерево, серый заяц, экологическое панно, 9 красных кругом и 9 синих кругом по количеству детей, полоска и квадрат по одному на каждого ребенка, запись народной музыки, наборное полотно – 2 штуки.

Оборудование для детей: 2 пары комплекта матрешек из 8 штук разного размера, 8 зайцев, 9 красных кругом и 9 синих кругом по количеству детей, полоска и мерка по одному на каждого ребенка, карандаши, квадраты(мерка), наборное полотно по количеству детей.

Ход мероприятия:

I часть

Вводная

Дети в группе. Звучит русская народная мелодия.

- Приговором воспитатель подзывает к себе. Приветствие детей, а дети воспитателя в русском стиле.

- Здравствуйте гости дорогие, проходите. (От плеча поклон) Обратите внимание,  что нового в группе, а где это можно встретить

- Ребята вы что – ни будь знаете о ярмарке? (ответы детей)

II часть

Основная

- Молодцы, много вы знаете о ярмарке. И я предлагаю сегодня сходить на ярмарку. А на ярмарке как вы и сказали, продают разные товары, сделанные своими руками. Посмотрите у нас два прилавка, не хватает купцов. Юля и Вова будут купцами, возьмите себе в помощь трех помощников. Надо разложить товар. Купец Юля разложи товар, по возрастающей. Это как ребята?

-От малой маленькой до самой высокой матрешки.

- Правильно, а Вова разложит товар по – убывающей. Это как ребята?

- От самой высокой к самой низкой.

- Пока наши купцы с помощниками готовят прилавки, мы отправимся дальше по нашей ярмарке. А на ярмарках люди развлекались, как? Правильно были скоморохи, решали разные задания. Проверяли свою смекалку.

  И мы сейчас с вами решим несколько заданий на смекалку, Посмотрим кто у нас самый сообразительный.

  1. задание: «Сколько зайцев здесь пряталось?» Миша сколько, Настя сколько? Проверим (снимаю с экологического панно и предлагаю ребенку выложить на наборное полотно). Давайте вместе посчитаем. А как правильно надо считать. Правильно, с лева на право.
  2. задание: «Что лишнее?» Кто сообразил, а почему (индивидуальные ответы детей).- Молодцы, отлично. Вы такие сообразительные, наблюдательные. А наши купцы справились с заданием (подходим к купцам, проверяем). Правильно разложили товар. Хорошие купцы.

-А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать, ведь на ярмарках пели и танцевали и мы с вами поиграем в танцевальную игру «Запрещенное движение» Кто помнит правила.

- Не повторять запрещенное движение, проиграешь. Движение, которое показал вначале ведущий, нельзя повторять.

   Игра проводится 3 раза.

- Теперь предлагаю сесть, и каждый побудет у нас купцом.

   Дети садятся за столы, на столах наборное полотно, красные круги и синие круги по 9 штук, следить за осанкой детей, (напоминать).

- Ярмарка полна разными товарами. Посмотрите – фигуры, какие? Как вы думаете, что это может быть (воздушные шары, тарелки, погремушки). На верхней полке – красные, на нижней полке синие. Здесь 8 шаров синих и 8 шаров красных – что мы можем сказать о шарах? (всех шаров поровну, на  в верхней столько же, сколько на нижней полосе). К 8 красным шарам я добавила ещё 1 красный шарик. Давайте посчитаем, сколько стало красных шаров? Как получилось число 9? Какое число больше 8 или 9? Как сделать так, чтобы красных и синих шаров опять стало поровну? Дети поясняют способы уравнивания. А теперь вам предлагаю выложить 8 красных на верхнюю полосу. А как начинаем выкладывать, правильно слева на право, а на нижнюю полосу 9 синих квадратов, каких шаров больше. А теперь сами сделайте так, чтоб было поровну. Злата, что ты сделала, чтоб стало поровну? А Полина В., что сделала, чтоб стало поровну?

Бегущая дорожка – гимнастика для глаз.

  1. А ещё у нас на ярмарке много разного товару. Но его надо измерить. А как можно измерить, например ленты. А если нечем измерить. Условная мерка. Нашей меркой будет полоска, мы измерим, сколько мерок в одной ленте. Но будем мерить парами. Ребенок справа, будет мерить, а ребенок слева, будет выкладывать на столе количество мерок. Потом сосчитаете и скажете, сколько же мерок в вашей ленте (проводится индивидуальная работа).

   А Яну и Матвея попрошу выйти и помочь мне измерить.

III часть

Заключительная

 Справились, а теперь выходим из – за наших прилавков. Посмотрите на меня. Вот и побывали мы с вами на ярмарке, побыли купцами, а еще что делали на ярмарке (ответы детей.)

- Что вы узнали сегодня? Для чего мы это делали, как вы думаете?

- Как мы сегодня прошлись по ярмарке!!! Как вы проявляли смекалку, сообразительность (индивидуальная похвала).

- А у меня для вас сюрприз, за ваше внимание я хочу подарить вам тетради в клеточку, и мы с вами в следующий раз будем учиться работать с клеткой.

- А сейчас сложите ладошки, я хочу вам что – то  положить, а хочу положить счастье, добро, улыбку (у детей сложены ладони вместе, обхожу каждого ребенка.).

Я насыплю вам счастья,

Сколько вы захотите.

Это всё в вашей власти.

Ну, берите, берите!

Улыбнитесь сердечно.

И скажите кому-то,

Просто доброе слово.

Вы получите счастье!

Отдавать его будем

Тем, кому пожелаем.

И, даря счастье людям,

Мы счастливыми станем.

- Спасибо вам за внимание. Помогите нашу ярмарку свернуть, убрать на место столы – мальчики, девочки соберите материал.

 

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru