glaz1

Система Orphus

30 октября для гостей детского сада были открыты двери и музыкального зала. С 8 часов утра дети выполняли утреннюю зарядку под музыкальное сопровождение. Группы (№№ 13, 10, 7) присутствовали почти в полном составе, дети были внимательны, активны. Воспитатели использовали атрибуты для зарядки (цветные ленты – гр. № 13).

Для детей младших групп №№ 2, 13 были проведены тематические музыкальные занятия «В гостях у кошки Мурки». Дети двигались в соответствии с характером музыкального сопровождения, внимательно слушали музыку, дружно отвечали на вопросы, были активны в выполнении упражнений пальчиковой гимнастики, с удовольствием пели песни, в игре-танце были эмоциональны и непосредственны.

Для детей средней группы № 8 проводилось занятие-развлечение «Ореховая музыка». Услышав стук в дверь, дети высыпали всей группой приветствовать гостей. Шутки и хороводы начались уже в приёмной.

Дети похвастались корзиной с богатым урожаем овощей, а шофёр привёз его в группу.

Ребята показали гостям выставку  своего творчества – расписных лошадок. Музыкальный руководитель просил детей отгадать, что за дары осени лежат в её чудесном мешочке (отгадывали на ощупь и по звуку).

Дети не ожидали, что для них приготовлены грецкие орехи. Девочки и мальчики, получив орешек, рассмотрели и играли с ним под музыку: катали по ладошке, стучали им по полу, по орешку другого ребёнка.

Ребята исполнили песенку-потешку «Чики-чики-чикалочки», сами построили огромный орех (круг), который гостям не удалось разбить. А расколотую скорлупу грецких орехов  дети под руководством взрослых использовали для изготовления шумовых музыкальных инструментов: шумовых коробочек, кастаньет, костяных погремушек.

Эмоционально, живо прошло театрализованное музыкальное занятие в старшей группе № 7. Дети были удивлены самим началом занятия – музыкальный руководитель поздоровалась с детьми ворчливо. Через пару мгновений дети поняли, что это игра и приняли её правила.

В ходе музыкально-ритмической разминки старшие дошкольники примеряли на себя разные образы: медведи, зайцы, птицы, гномы, великаны, старики, спортсмены. Затем ребята узнали новость: «Вот новость, я чуть не упала с крыльца: у каждого есть выражение лица!» и познакомились с новым понятием – мимика. Заинтересовала детей новая игра «Секрет», в ходе которой ребёнок, получивший «секрет»-смайлик, показывал друзьям заданное мимическое выражение.

Девчонки и мальчишки отгадали загадку музыкального руководителя и исполнили в характере песню «К нам гости пришли».

Следующая игра «Мышка и Мишка» проводилась с игрушками би-ба-бо. Ребята, управляющие куклой, разговаривали с ребятами, отвечали на вопросы голосом своего персонажа.

Итогом непосредственно образовательной деятельности стала коммуникативная игра «Семь прыжков», в течение которой дети закрепили понятие «мимика», немного его расширив (пантомимика – это поза + мимика).

Для детей подготовительной группы № 5 проведено интегрированное музыкальное занятие «Вездесущий ритм». В ходе непосредственно образовательной деятельности дети тренировали способность видеть и слышать закономерность, умение продолжить её, формировали представление о том, что всё в природе подчинено определённому ритму. Ребята размышляли о том, что такое «ритм»? Где в нашей жизни есть ритм? Дошкольники обратили внимание на различные природные ритмы (смена времени суток и времён года), на ритмы, которым подчинена жизнедеятельность живых организмов (вдох-выдох, сокращение и расслабление сердечной мышцы).

После обсуждения, ребята пришли к выводу, что ритм является основой любой музыки: например, по ритмическому рисунку можно узнать песню, а во многих музыкальных и подвижных играх наблюдаются природные ритмы.

© CopyRight МБДОУ №54 г. Ангарск Иркутская область, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»