Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Путешествие по озеру Байкал»
Подготовила Воспитатель Мирхаева Екатерина Рашитовна
Ангарск 2017 г.
Цель: Формирование первоначальных представлений о малой родине, о озере Байкал. (Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д).
Задачи:
Обучающие: Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к родному краю.
Воспитательные: Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Формы образовательной деятельности: развитие речи.
Формы организации: подгруппа.
Словарная работа:
Предшествующая работа воспитателя: изготовление карты озера Байкал, папки «Природы озера Байкал, фигуры животных и рыб для дидактической игры.
Предварительная работа с детьми: рассматривание карты озера Байкал, знакомство с животными родного края. Рассматривание иллюстраций природы озера Байкал.
Индивидуальная работа: с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Техническое оборудование: телевизор, презентация.
Раздаточный материал: набор рыб и животных.
Материал: таз с водой, игрушка нерпа, игра «Разложи по место».
Ход:
1 часть:
Вводная часть:
Организационный момент:
К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся. Мы рады вас сегодня видеть.
Обратить внимание на обстановку, на иллюстрации.
- Посмотрите, какая у нас сегодня красота в группе, а красота какого места здесь изображена.
Правильно, это природа озера Байкал. Наша достопримечательность, нашего края.
2 часть:
Основная часть:
Посмотрите, какая красота на озере Байкал (презентация озеро Байкал природа).
1 слайд: Посмотрите какая вода на озере Байкал – прозрачная, чистая.
Вам нравится? А какой Байкал?
Дидактическая игра: «Какой Байкал?».
-Красивый, сильный, шумный, ворчливый, могучий, добрый.
Какие слова вы нашли красивые.
Посмотрите у меня есть настоящая байкальская вода (показываю бутылку с водой байкальской). Какая вода?
- Чистая, прозрачная…
Проверим точно ли прозрачная вода. Закройте глаза (кладу в тазик игрушечную рыбку и наливаю воду). Кто спрятался в воде.
- Рыбка.
Почему его быстро нашли? Вода прозрачная!
2 и 3 слайды: «Лед на озере Байкал».
Сейчас зима, и озеро Байкал покрылся льдом. Какой о необычный. Вспомните мы с вами смотрели видео с зимним озером Байкал.
4 слайд: «Весна на озере Байкал».
Скоро весна и лед станет таять.
Вы молодцы, внимательные были.
А на озере Байкал есть и деревья. Давайте покажем.
Физминутка
Вот высокая сосна (руки вверх)
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул.
Приседаем, приседаем (приседание)
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Посмотрите что за карта, карта чего.
-Озеро Байкал.
А расселим животных и рыб по местам их обитания, где они живут.
и я вам предлагаю поиграть.
Вспомним ребята, какие животные живут на озере Байкал.
- медведи, лиса, волк.
Молодцы.
Ребята, а поиграем с вами.
3 часть:
Итог: Вы сегодня молодцы, были внимательны. В следующий раз я хочу вас познакомить с вот таким зверьком (показываю игрушку нерпенка).
Физминутка
Вот высокая сосна (руки вверх)
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул.
Приседаем, приседаем (приседание)
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять.
Раз, два, три, четыре, пять.