Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:

«Путешествие по озеру Байкал»  

   Подготовила Воспитатель Мирхаева Екатерина Рашитовна 

Ангарск 2017 г.

Цель: Формирование первоначальных представлений о малой родине, о озере Байкал. (Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д).

Задачи:

Обучающие: Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к родному краю.

Воспитательные: Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы образовательной деятельности: развитие речи.

Формы организации: подгруппа.

Словарная работа: 

Предшествующая работа воспитателя: изготовление карты озера Байкал, папки «Природы озера Байкал, фигуры животных и рыб для дидактической игры.

Предварительная работа с детьми: рассматривание карты озера Байкал, знакомство с животными родного края. Рассматривание иллюстраций природы озера Байкал.

Индивидуальная работа:  с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 

Техническое оборудование: телевизор, презентация.

Раздаточный материал: набор рыб и животных.

Материал: таз с водой, игрушка нерпа, игра «Разложи по место». 

Ход:

1 часть:

Вводная часть:

Организационный момент:

К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся. Мы рады вас сегодня видеть.

Обратить внимание на обстановку, на иллюстрации.

- Посмотрите, какая у нас сегодня красота в группе, а красота какого места здесь изображена.

Правильно, это природа озера Байкал. Наша достопримечательность, нашего края.

2 часть:

Основная часть:

 Посмотрите, какая красота на озере Байкал (презентация озеро Байкал природа).

1 слайд: Посмотрите какая вода на озере Байкал – прозрачная, чистая.

Вам нравится? А какой Байкал?

Дидактическая игра: «Какой Байкал?».

-Красивый, сильный, шумный, ворчливый, могучий, добрый.

Какие слова вы нашли красивые.

Посмотрите у меня есть настоящая байкальская вода (показываю бутылку с водой байкальской). Какая вода?

- Чистая, прозрачная…

Проверим точно ли прозрачная вода. Закройте глаза (кладу в тазик игрушечную рыбку и наливаю воду). Кто спрятался в воде.

- Рыбка.

Почему его быстро нашли? Вода прозрачная!

2 и 3 слайды: «Лед на озере Байкал».

Сейчас зима, и озеро Байкал покрылся льдом. Какой о необычный. Вспомните мы с вами смотрели видео с зимним озером Байкал.

4 слайд: «Весна на озере Байкал».

Скоро весна и лед станет таять.

Вы молодцы, внимательные были.

А на озере Байкал есть и деревья. Давайте покажем.

Физминутка

Вот высокая сосна (руки вверх)

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный (руки в стороны)

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем (приседание)

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Посмотрите что за карта, карта чего.  

-Озеро Байкал.

А расселим животных и рыб по местам их обитания, где они живут.

и я вам предлагаю поиграть.

Вспомним ребята, какие животные живут на озере Байкал.

- медведи, лиса, волк.

Молодцы.

Ребята, а поиграем с вами. 

3 часть:

Итог: Вы сегодня молодцы, были внимательны. В следующий раз я хочу вас познакомить с вот таким зверьком (показываю игрушку нерпенка). 

Физминутка

Вот высокая сосна (руки вверх)

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный (руки в стороны)

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем (приседание)

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Презентация

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru