Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей |
Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. |
Все без бровей. С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой… Ничего не ели, Целый день сидели, На нее (на него) глядели, Делали вот так… |
Останавливаются и с помощью жестов и мимики показывают, то о чем говорится в тексте.
Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение. |
«Сокол»
Пролетал высоко сокол. Обронил перо в осоку. Соколиного пера Не найти нам до утра. Снова солнышко взойдет – Ира (Вова) перышко найдет. |
Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, за кругом пробегает сокол и роняет перо за спиной одного из детей. С началом 5-й строки сокол садится на свободный стул в кругу с детьми. На две последние строки ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом. Игра повторяется. |