Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи: Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок». Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. Обеспечить развитие психических процессов: речь, память, мышление, воображение. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к русским народным сказкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям; выставка детских рисунков с изображением любимых героев сказок, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход сценария:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас мне по телефону позвонили сказочные герои, я не поняла кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный, давайте им поможем. Как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живет не простая старушка.
Берет помела, да в ступу садится,
И тут же над лесом, влетает как птица.
(Баба Яга).
Мы отправляемся в сказочный лес. А что бы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, а какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом.
Дети: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом».
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить.
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги нам, пожалуйста найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, что бы править всеми сказками мира. А с Кощеем ребята не легко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу, а тот дуб Кощей, как свой глаз бережет.
Что бы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.
Баба Яга дает детям волшебный клубочек.
Воспитатель: Что ж ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. Дети бросают клубочек и идут в заданном направлении (куда клубочек катится). Выходят на поляну где встречают медведя.
Дети: Здравствуй мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю-знаю! И я вам помогу, если пройдете мое испытание, отгадаете мои сказочные загадки:
- Не лежалось на окошке, покатилось по дорожке (Колобок).
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»).
- Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»).
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Красна девица, грустна ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка («Снегурочка»).
- По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра («По щучьему веленью»).
Отлично, ребята с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь.
Селезень: Да, но если вы скажете из какой сказки эти волшебные слова.
- «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом» («Василиса Премудрая»).
- «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечен пирог» («Царевна лягушка»).
- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» («Морозко»).
- «По щучьему веленью, по моему хотенью» («По щучьему веленью»).
Селезень: Молодцы, ребята! Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в заданном направлении. На пути им встречается заяц.
Дети: Здравствуй, заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с заданием – назовете второе имя сказочных героев.
Кощей-…, Братец-…, Иван-…, Змей-…, Елена-…, Сестрица-…, Василиса-…, Крошечка-…, Царевна-…
Заяц: Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
Дети опять кидают клубок и идут за ним. Подходят к реке и видят там щуку.
Воспитатель и дети: Здравствуй, щука!
Щука: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание мое называется – кто из сказочных персонажей были друзьями?
- Серый волк («Иван царевич и серый волк»).
- Сивка бурка («Сивка-бурка»).
- Крошечка – Хаврошечка («Хаврошечка»).
- Петушок («Заюшкина избушка»).
- кот («Кот, петух и лиса»).
Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями, я надеюсь, что вы с такой же легкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на которой стоит дуб, на котором висит сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котом находится игла.
Раздается гром и появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Дети: Нет, Кощей Бессмертный.
Дети достают «иглу» и переламывают ее пополам. Звучит гром и Кощей Бессмертный исчезает.
Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая, Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение, дарят им свои сказки.
Воспитатель: Спасибо! А дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе с героями танцуют.