На тему: «Забавные птицы».

Программное содержание: Продолжать учить детей расписывать объемные предметы (игрушка-птица). Уточнить представления детей о знании элементов росписи, и какие, цвета используются. Развивать умение детей следовать словесной инструкции и выполнять работу аккуратно.

К моменту проведения занятия дети уже знакомы с элементами дымковской росписи.

Воспитатель в сарафане матрешки, украшенном дымковскими узорами, встречает детей в «светелке».

Матрешка: Утро доброе! Проходите в «светелку-рукодельницу!» Сейчас мы с вами будем художниками. Будем украшать наших птиц так, чтобы они получились как настоящие дымковские.

Давайте обратим внимание на особенности дымковской росписи. Чем вас привлекает дымковская игрушка?

Дети отвечают.

Матрешка задает детям вопросы:

Из скольких элементов состоит орнамент?

Какие цвета чаще всего используют художники?

Как правильно пользоваться красками?

Дети отвечают.

Матрешка: Сначала надо одним цветом нарисовать крупные элементы кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, что бы первый слой краски высох. А теперь подумайте, какими узорами вы распишите свои игрушки. Приступайте к работе.

Матрешка рассматривает детские работы. Предлагает оформить ими выставку.

Матрешка: Как только птицы попали на эти полки, они ожили, заговорили, стали похваляться друг перед другом своими нарядами. Давайте послушаем, что они говорят!

Матрешка за петуха говорит. Какой красивый у меня гребешок, как корона! Мой мастер очень хорошо трудился, красивые цвета подобрал.

Затем Матрешка говорит за курицу:

- а мой наряд еще лучше: здесь и кольца оранжевые, и горошины зеленые.

Матрешка: Вот как разговорились птицы! Таня, а что твой петух про себя сказал?

Дети говорят от имени своих игрушек.

Матрешка: Вот так игрушки хвастаются друг перед другом яркими узорами своих нарядов.

Звучит русская народная мелодия. Дети рассматривают птиц.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru