На тему: «Забавные птицы».

Программное содержание: Развивать умение детей лепить из разных материалов (глина). Уточнить знание детьми свойств глины и как правильно ей пользоваться. Познакомить детей с техникой лепки из глины и последовательности выполнения действий при изготовлении дымковской игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель в образе матрешки в русском сарафане, украшенном дымковскими узорами и дети проходят в «светелку».

Матрешка: Милости просим, гости дорогие!

Посмотрите какой у меня красивый наряд, сарафан. Из каких элементов состоит узор на моем платье?

Дети отвечают.

Матрешка: А я не одна здесь такая красивая. У меня есть вот такие игрушки – петух да курица! В чем особенность дымковской игрушки?

Дети отвечают.

Матрешка: Рассмотрите моих дымковских петуха да курицу. У них богатое оперение, волнообразное, как мехи у гармошки. Но дымковские курица и петух отличаются друг от друга по внешнему оформлению. Какие отличия вы заметили?

Дети отвечают.

Матрешка: Да, хвост у петуха богаче, на нем больше волнообразных перьев, а гребешок – как корона. Давайте, ребята, слепим такую птичку. А с чего ее начинать лепить?

Дети отвечают (лепится овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей и хвост, а потом прикрепляются гребешок и крылья.

Матрешка: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю его, а затем немного сплющиваю. Полученную пластину делю пополам, что бы получилось два крыла. Затем к туловищу птицы прикреплю крыло. Тщательно примазываю его. Потом прищипываю края крыла так, чтобы оно получилось волнообразным… Вода и тряпочки, нужны чтобы сделать поверхность игрушки гладкой.

Приступайте к работе.

Матрешка помогает детям советом, смотрит, правильно ли дети выполняют.

Матрешка оценивает работу детей. Дети рассказывают о понравившихся им игрушках.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru