Программное содержание: Продолжать знакомить детей с фольклорным народным творчеством (плясовой песней, частушками, плясками). Упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах: бубенцы, ложки, трещотки…
Материалы и оборудование: Диск с записью музыки и песен; музыкальные инструменты: фортепиано, бубенцы, ложки, трещотки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Я пойду да разойдуся
По зеленой по траве.
Заиграли гармонисты –
Все волнуется во мне.
Музыкальный руководитель: В этой задорной частушке отразилась вся любовь русского человека к веселой плясовой песне. Темы этих песен самые разные. Но о чем бы в них ни рассказывалось, всегда все заканчивается благополучно.
Дети слушают запись русской народной песни «По улице мостовой».
Музыкальный руководитель: Это веселая, радостная песня. Почему?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да потому, что в песне все заканчивается хорошо. Она создает бодрое настроение, заряжает энергией. Плясовые песни исполняются под гармошку или другие народные инструменты.
Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» с использованием шумовых инструментов: бубенцов, ложек, трещоток.
Музыкальный руководитель: Я буду пропевать вам несколько строк из плясовой песни, а вы вспомните другую русскую народную песню на эту же тему.
Музыкальный руководитель: Исполняет куплет из песни «По улице мостовой».
Дети: исполняют хоровод «Пошла млада за водой».
Музыкальный руководитель: - А вот эти слова?
Уж как я ль свою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку нарву:
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Кушай досыта, буренушка моя!
Дети: Исполняют песню «ОЙ вставала я ранешенько», инсценируя ее содержание.
Музыкальный руководитель: Плясовые песни отличаются выдумкой и юмором. Народ любил приплясывать, исполняя такие песни. Вспомните движения: «дробь», «припадания», «хлопушки», «веревочки» и т.д.
Дети: Пение плясовой песни с приплясом.