Программное содержание: Продолжать знакомить детей с фольклорным народным творчеством (плясовой песней, частушками, плясками). Упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах: бубенцы, ложки, трещотки…

Материалы и оборудование: Диск с записью музыки и песен; музыкальные инструменты: фортепиано, бубенцы, ложки, трещотки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Я пойду да разойдуся

По зеленой по траве.

Заиграли гармонисты –

Все волнуется во мне.

Музыкальный руководитель: В этой задорной частушке отразилась вся любовь русского человека к веселой плясовой песне. Темы этих песен самые разные. Но о чем бы в них ни рассказывалось, всегда все заканчивается благополучно.

Дети слушают запись русской народной песни «По улице мостовой».

Музыкальный руководитель: Это веселая, радостная песня. Почему?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Да потому, что в песне все заканчивается хорошо. Она создает бодрое настроение, заряжает энергией. Плясовые песни исполняются под гармошку или другие народные инструменты.

Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» с использованием шумовых инструментов: бубенцов, ложек, трещоток.

Музыкальный руководитель: Я буду пропевать вам несколько строк из плясовой песни, а вы вспомните другую русскую народную песню на эту же тему.

Музыкальный руководитель: Исполняет куплет из песни «По улице мостовой».

Дети: исполняют хоровод «Пошла млада за водой».

Музыкальный руководитель: - А вот эти слова?

Уж как я ль свою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нарву:

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Кушай досыта, буренушка моя!

Дети: Исполняют песню «ОЙ вставала я ранешенько», инсценируя ее содержание.

Музыкальный руководитель: Плясовые песни отличаются выдумкой и юмором. Народ любил приплясывать, исполняя такие песни. Вспомните движения: «дробь», «припадания», «хлопушки», «веревочки» и т.д.

Дети: Пение плясовой песни с приплясом.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru