Цель: Продолжать формировать представления о Дымковской росписи.

Задачи:

- Продолжать учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти. Закрепить навыки рисования элементов Дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).

- Развивать чувство ритма.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал для детей: узоры, шаблоны дымковской барышни, выставка игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. Посмотрите, как здесь красиво. А как много игрушек? Давайте их рассмотрим. Какие они яркие, красивые и очень разные, но что то у них общее.

Воспитатель: А сейчас, ребята послушайте легенду.

- Далеко, далеко, за дремучими лесами за длинными полями на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи и из труб домов, висел голубой дымок.

Дымов в селе было много. Вот и прозвали село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, простые игрушки, свистульки. Много их наделают на долгую зиму. Когда веселое солнышко убежит с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и свистят на весну, прогоняют зиму. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А поэтому из села игрушки стали называть дымковские.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какие узоры наносят на игрушки?

Дети: Прямые линии, волнистые, точки, круги…

Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек.

Дети: Синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, плашмя по ворсу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем расписывать платье с Дымково, сейчас я вам расскажу, как мы должны украшать платье барышни из села Дымково.

Воспитатель: Но сначала давайте мы с вами вспомним, как правильно нужно держать кисть при рисовании.

Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами, указательный придерживает сверху.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите как, держу кисть я.

Воспитатель: Итак, берем шаблон. Если хотите украсить платье точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо. Самостоятельно выберите узоры, цвет. Сядьте удобно. Начнем украшать платье.

Физминутка:

Птичка, птичка прилетела

И на дерево присела.

Крылышками машет

И тихонько пляшет.

Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и мы с вами посмотрим барышень.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Ребята, что вам больше всего понравилось, а где испытывали трудности?

Воспитатель: Вечером наших барышень увидят ваши родители, на выставке.

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru