Тема: «Гуси – лебеди » (под музыкальное сопровождение)
Программное содержание: Развивать скоростно–силовые и координационные способности. Отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места. Воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями.
Материалы и оборудование: 3 гимнастические скамейки, 3 обруча, мел, мячи по количеству детей, игрушки – дед и баба, шапочка – маска Бабы Яги, избушка на курьих ножках (дом Бабы Яги из фанеры).
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Инструктор: Сегодня мы с вами попадаем в гости к героям русской народной сказки «Гуси – лебеди». Нас ожидают необычные приключения. Вы готовы? (Ответы детей).
I – я часть:
Упражнение инсценировка.
Жили-были старичок со старухой. Построение в одну колонну.
Были у них дочка да сынок маленький. Ходьба в колонне по одному.
Уехали они как то раз в город, а детей
Дома оставили. Девочка заигралась,
А братца на лужайке оставила.
Пролетели тут гуси. Ходьба в полуприседе
(по сигналу «гуси).
Гуси белые летели, Ходьба в рассыпную.
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали, Ходьба парами
Потом быстро побежали. Бег врассыпную. Бег парами.
Посидели, отдохнули, Дыхательные упражнения.
Снова крыльями взмахнули. Перестроение в 4 колонны.
Гуси Ваню подхватили
И в избушку утащили.
II – я часть
Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси».
- «Гуси машут крыльями».
И/П –узкая стойка, спиной друг к другу, взяться за руки: поднимание рук вверх – опускание вниз. Повторить 8 раз.
- «Гуси пьют воду»
И/П – сед спиной друг к другу, ноги врозь: наклоны вперед – хлопок руками о пол. Повторить 8 раз.
- «Сильный ветер».
И/П – стойка на коленях, лицом друг к другу, взяться за руки, руки в стороны: наклоны головы вправо – влево. Повторить 8 раз.
- «Гусиные лапки».
И/П – лежа на спине головой друг к другу, руки вверх, взявшись за руки: медленно поднимать ноги, стараться коснуться ног партнера. Повторить 8 раз
- «Гусиные перегляды».
И/П – лежа на животе, лицом друг к другу, голову опустить на руки, согнуть в локтях: прогнуться, приподнять голову и руки, хлопок ладонями партнеров. Повторить 6 раз.
- «Гуси – гуси».
И/П – стойка лицом друг к другу, положить руки на плечи партнера: присесть, сказать – «гусята», встать, сказать – «гуси». Повторить 8 раз.
- «Гусиный галоп».
И/П – стойка лицом друг к другу, руки в стороны, взяться за руки; галоп правым (левым) боком. Чередовать 3 раза с упражнением на дыхание.
Долго девочка искала братца. Наконец пришла к избушке на курьих ножках. Подхватила она Ваню и побежала домой. А Баба Яга кликнула гусей в погоню.
Основные движения:
- «Речка». Прыжки в длину с места, расстояние 80 см. Повторить 6-8 раз.
Подбежала девочка к молочной речке с кисельными берегами: «Реченька, душенька, укрой нас!» Она и укрыла их.
- «Яблонька» Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч по скамейке 2 руками.
Бегут дальше, стоит яблонька: «Яблонька, голубушка, спрячь нас!» Она и укрыла их.
- «Печка». Пролезание в обруч (прямо).
Добежали они до печки: «Печка, матушка, спрячь нас!» Залезли они в печку, гуси и пролетели мимо.
Повторить 2-3 движения 4 раза.
Гуси к Бабе – Яге ни с чем вернулись, а она их без Ванюшки домой не пускает.
Подвижная игра «Гуси – лебеди и Баба – Яга».
Повторить 4 раза.
III – я часть
Инструктор: Приехали домой старичок и старушка, видят, дети дома живы и здоровы. Обрадовались они и вместе с детьми в пляс пошли.
Игра «Плясовая» (выполнение плясовых движений в сочетании с исполнением песни).
Выходи плясать живее, Не стоит ни кто на месте,
Запевай–А веселее! Все танцуют с нами вместе.
Ты со всеми подружись. Вот веселые дела.
Повернись да покружись, В пляс вся улица пошла,
Выходи живее! Не стоит на месте.
Длительность 4 минуты. Ходьба в колонне по одному, в сочетании с упражнением на дыхание.
Инструктор: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!