Дети придумывают названия команд. Команд всего две.
- Разминка: Что бы проверить готовность команд, командам поочередно показываются иллюстрации к сказкам, задача детей определить и сказать правильное название сказки.
- Аукцион «Чья команда назовет больше сказок в которых встречались следующие герои: волк, лиса, Баба – Яга, Иванушка»
- Викторина «Сказочная» (вопросы командам задаются поочередно).
- Назовите героиню русской – народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)
- В какой русской - народной сказке решается проблема жилья? (Теремок)
- В какой русской – народной сказке брат нарушил санитарно – гигиенические правила, и за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Кто из героев русской – народной сказки ловил рыбу интересным способом? Что при этом говорил? (Волк. «Ловись рыбка, большая и маленькая)
- Какой вид энергии использовала Баба – Яга летая в ступе? (Нечистая сила)
- Назовите автора и название сказки, которая начинается так: «За горами, за лесами, за широкими полями, против неба – на земле, жил старик в одном селе, у старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак» (Петр Ершов «Конек Горбунок»)
- Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку, о Золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок»)
- Назовите пословицы: 1 команда – о дружбе, 2 команда – о труде.
- Объясни содержание пословицы:
- 1 команда – Собака лает, а ветер носит.
- 2 команда – Какова пряха, такова на ней и рубаха.
- Угадай пословицу по мнемотаблице: (по 2 на каждую команду).
- Инсценировка пословиц:
- 1 команде – Трусливому зайке и пенек – волк.
- 2 команде – Грибы ищут – по лесу рыщут.
- Повторите скороговорку: каждому участнику «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап» (быстро, четко, проговаривая все звуки).
- Подведение итогов и подсчитывание баллов.