glaz1

Система Orphus

Памятка «Подготовка к д/у»

  1. Учите ребенка знакомиться, играть с детьми.
  2. Приучайте к режиму д/у.
  3. Учите малыша играть (ребенку, умеющему занять себя проще влиться в коллектив).
  4. Играйте с детьми в «детский сад» - рассказывать о нем. Знание придает уверенности.
  5. Приучайте ребенка к навыкам самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания.
  6. Укрепляйте здоровье ребенка (не утеплять, одевать по погоде).

Поступление в дошкольное учреждение каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детского коллектива.

Период адаптации у детей протекает по-разному. Продолжается он, как правило, от 3 недель до 2-3 месяцев и довольно часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья и нервно-психической деятельности ребенка.

В этот период у детей отмечается изменения в деятельности центральной нервной системы – меняется поведение, снижается эмоциональный тонус, у некоторых отмечается повышенная возбудимость или, наоборот, заторможенность, подавленность, нарушается сон, могут наблюдаться невротические реакции. В случаях тяжелой адаптации ребенок упорно избегает контактов с другими детьми, проявляет к ним агрессивное отношение или стремится к уединению.

Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда до полного отказа от пищи. Восстановление аппетита в этих случаях начинается не раньше, чем на третьей недели, а чаще – значительно позже.

В результате отмечается остановка или падение массы тела, снижается устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям.

Ребенок, впервые поступающий в д/у, требует особенно внимательного индивидуального подхода, в том числе и при организации его питания, которое является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ:

Следует приблизить режим питания ребенка и состав его рациона к таковым в дошкольном учреждении.

Как облегчить привыкание к д/у

  1. Нужно придерживаться режима д/у.
  2. Необходимо рацион питания приблизить к «садовскому».
  3. Приучить к навыкам самостоятельности (кушать самостоятельно ложкой и густую и жидкую пищу, пить из кружки, приученным к горшку)
  4. Спокойное утро-прощание с малышом утром. Спокойная мама - спокоен малыш.
  5. У вас должен быть свой ритуал прощания (например: поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»)
  6. Уходите уверенно, не оборачиваясь. Чем вы больше топчитесь на месте, тем сильнее переживает ребенок (не стойте под дверью, малыш чувствует вашу неуверенность).
  7. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки или как он покушает и поспит). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свое обещание.
  8. Пусть в д/у приводит тот из родителей, с которым ему легче расставаться.
© CopyRight МБДОУ №54 г. Ангарск Иркутская область, 2012-2018, создание сайта: «Меридиан»