«Поиграйте с детьми»

Основная цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Игры детей старшего дошкольного возраста по сказкам:

Игра «Чья песенка?»

Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Было внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули».                             Песенка Снегурушки

Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!»                               Герой Братец Иванушка

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Игра: «Отгадай-ка!»

Цель: учить детей отгадывать сказку, по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.

  • «Спи, глазок, спи, другой».  Сказка «Хаврошечка»
  • «Сестрица Алёнушка, я пить хочу!»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • «Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»
  • «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»

Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

  • «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»

Сказка «Кот, петух и лиса»

  • «Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь»

Игра: «Знаешь ли ты?»

Цель: Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.

  • «Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки».

Сказка «Мужик и медведь»

  • «Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки».

Сказка «Василиса Премудрая»

  • «Ты молодец: не хвастун, а храбрец».

Сказка «Заяц – хваста».

  • «Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал».

Сказка «Лиса и козёл»

Игра: «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

  • «Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец»

Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

  • «Такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Под косой месяц, на каждой волосинке по жемчужине».

Елена Прекрасная  Сказка «Семь Симеонов – семь работников»

  • «…Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень – то какой – то красный, и голос – то какой звонкий!»

Петух  Сказка «Петух да собака»

  • Была лягушкой, обернулась белой лебедью.

Василиса Премудрая Сказка «Царевна – лягушка»

Игра: «Назови героев сказки»

Цель: Учить детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

  • «Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точёная, ручка золочёная, - моя. Никому её не отдам!»

          Кот, петух, Жихарка.  Сказка «Жихарка»

  • «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

           Лиса, Журавль.  Сказка «Лиса и журавль»

  • «Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть».

           Бык, свинья, баран, петух, кот.

Сказка «Зимовье»

Игра: «Кто где живёт»

Цель: Закрепление знания русских народных сказок «Теремок» и «Зимовье», закреплять понятия «домашние, дикие животные».

Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.

Игра: «Назови сказку по главному герою»

Цель: Развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др.

Игра: «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для  творческого самовыражения.

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.

Игра: «Расскажи сказку по героям»

Цель: Побуждать детей к пересказу сказки.

Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.

«Найди ошибку»

Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

Игра: «Разрезные картинки»

Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Дети составляют картину из частей.

Игра: «Разукрась героя сказки»

Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Игра: «Узнай сказку по нарисованному предмету»

Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи.

Дети отгадывают по предмету героя сказки, в каких сказках встречается герой.

Игра: «Найди пару»

Цель: Закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

Игра: «Найди!»

Цель: Развитие памяти, закрепление знания о героях сказок, учить находить из картинок с героями только те, которые подходят к задуманной сказке.

Игра: «Отгадай загадку»

Цель: Развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Работать умела красиво и ловко,

 В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? ВАСИЛИСА  ПРЕМУДРАЯ

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю.

А зовут его…  ЕМЕЛЯ

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся…  КОЛОБОК

Унесла его лиса

Аж за тёмные леса,

Слышен тонкий голосок

Кто же это? ПЕТУШОК

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать … ЕМЕЛЯ

Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь… КАЩЕЙ

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зелёная подружка –

Царевна - …  ЛЯГУШКА

Игра: «Волшебные слова»

Цель: Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.

  • «По щучьему велению, по моему хотению…»

Сказка «По щучьему велению»

  • «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом».

Сказка «Царевна – лягушка»

  • «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»

Сказка «Сивка – бурка»

  • «Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает».

Сказка «Волшебное кольцо»

Игра: «Волшебные предметы»

Цель: Закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

  • Яблоко с блюдечком – телевизор
  • Клубок ниток – навигатор
  • Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
  • Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
  • Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка»
  • Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу

«Хаврошечка»

  • Печка – автомобиль «По щучьему велению»

Игра: «Докончи»

Цель: Закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве.

  • Кощей - … (Бессмертный)
  • Змей- …(Горыныч)
  • Конёк - …(Горбунок)
  • Крошечка - … (Хаврошечка)
  • Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
  • Баба - … (Яга)
  • Мальчик - … (с-пальчик)
  • Марья - …(искусница)
  • Курочка - … (Ряба)
  • Иван - … (дурак)
  • Воробей - … (крылатый)
  • Мышонок - … (мохнатый)
  • Блин - … (масленый)
  • Сивка - … (бурка)

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru