На тему: «В гостях у сказки».
Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.
Задачи: Развивать творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжетам, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек. Продолжать учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки используя: зачины, повторы присказки, концовки русских народных сказок. Закреплять умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги. Упражнять детей в пересказывании сказки, по ролям передавая текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
- Кто живет в сказках?
- Как начинаются сказки?
- Какими словами заканчиваются?
- Что можно использовать, что бы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы, поговорки).
- Ребята, а какие присказки вы знаете?
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается», «сказано, сделано».
Воспитатель: -А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.
Загадывание загадок детьми:
Воспитатель: - Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать сказки.
Иллюстрации в презентации по сказке «Сказочная избушка».
Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
«Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось с нашего крылечка
Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет».
Ребенок оп иллюстрации составляет сказку.
Воспитатель: Молодец, хорошую сказку придумал!
Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка – дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком – показывают пальцем.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят – покачивают головой.
Ух, сердитая какая – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки верх.
Воспитатель: а теперь продолжаем дальше наше путешествие.
Иллюстрации леса в презентации, набор игрушек: белка, мишка, ежик.
Воспитатель: Надо придумать сказку по игрушкам.
«Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.»
Ребенок составляет сказку по игрушкам. Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята вы знаете много пословиц? Давайте вспомним (презентация).
«Хороша кашка, да мала чашка»
«Умей в гости звать, умей и угощать»
«Что есть в печи, все на стол мечи»
«Что посеешь, то и пожнешь».
Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу:
«Как аукнется, так и откликнется», как вы ее понимаете? (ответы детей).
- Мы с вами читали сказку «Как аукнется, так и откликнется», давайте вспомним эту сказку (СМ. презентацию).
Вопросы воспитателя:
- О чем говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке?
- Что вам понравилось в сказке?
- Как вы понимаете выражение «не солона хлебавши», «потчует», что они означают?
- Почему так называется сказка?
- Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны правильно передать содержание сказки по телефону, что бы ваш друг понял какая это сказка и кто в ней главные герои.
Пересказ сказки по телефону.
Воспитатель: - наше путешествие в мир сказок заканчивается.
- Вспомните, какие сказки, вы сегодня придумали.
- Чья сказка понравилась, больше всех.
- Назовите свои любимые сказки.
- Чем они вам нравятся, чуму они учат?
Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все постарались и были молодцы!