На тему: «В гостях у сказки».

Цель: Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи: Развивать творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжетам, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек. Продолжать учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки используя: зачины, повторы присказки, концовки русских народных сказок. Закреплять умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги. Упражнять детей в пересказывании сказки, по ролям передавая текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

  • Кто живет в сказках?
  • Как начинаются сказки?
  • Какими словами заканчиваются?
  • Что можно использовать, что бы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы, поговорки).
  • Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается», «сказано, сделано».

Воспитатель: -А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

Воспитатель: - Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать сказки.

Иллюстрации в презентации по сказке «Сказочная избушка».

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

«Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось с нашего крылечка

Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет».

Ребенок оп иллюстрации составляет сказку.

Воспитатель: Молодец, хорошую сказку придумал!

Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком – показывают пальцем.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки верх.

Воспитатель: а теперь продолжаем дальше наше путешествие.

Иллюстрации леса в презентации, набор игрушек: белка, мишка, ежик.

Воспитатель: Надо придумать сказку по игрушкам.

«Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.»

Ребенок составляет сказку по игрушкам. Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята вы знаете много пословиц? Давайте вспомним (презентация).

«Хороша кашка, да мала чашка»

«Умей в гости звать, умей и угощать»

«Что есть в печи, все на стол мечи»

«Что посеешь, то и пожнешь».

Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу:

«Как аукнется, так и откликнется», как вы ее понимаете? (ответы детей).

- Мы с вами читали сказку «Как аукнется, так и откликнется», давайте вспомним эту сказку (СМ. презентацию).

Вопросы воспитателя:

  • О чем говорится в этой сказке?
  • Какою вам представляется лиса в этой сказке?
  • Что вам понравилось в сказке?
  • Как вы понимаете выражение «не солона хлебавши», «потчует», что они означают?
  • Почему так называется сказка?
  • Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны правильно передать содержание сказки по телефону, что бы ваш друг понял какая это сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ сказки по телефону.

Воспитатель: - наше путешествие в мир сказок заканчивается.

  • Вспомните, какие сказки, вы сегодня придумали.
  • Чья сказка понравилась, больше всех.
  • Назовите свои любимые сказки.
  • Чем они вам нравятся, чуму они учат?

Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все постарались и были молодцы!

© 2015 CopyRight МАДОУ Детский сад № 54 город Ангарск создание сайта: «Меридиан»  cnt.sputnik.ru