Дата 24.10.2016г.
Дата проведения итогового мероприятия: 14.10.2016г. «Осенние посиделки».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным – народным творчеством, предметами быта, музыкальными инструментами Русского народа в старину. Расширять знания детей о фольклорном жанре: потешки, приговоры, песенки, заклички, игры, считалки, пестушки, прибаутки, колыбельные песни. Упражнять детей в умении применять полученные знания в повседневной жизни. Активизировать наблюдательность, любознательность, пытливость. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, как жанру русской культуры.
Создание ПРС: Изготовление картотеки по теме: «фольклора», подбор потешек, приговоров, песенок, закличек, игр, считалок, пестушек, прибауток, колыбельных песен; оформление информационного поля, «сенсорной решетки», «угловые тренажеры» по методике Базарного – иллюстрациями, картинками с изображением фольклорной тематики (предметы быта, посуда, «русская изба», разновидности и колыбелей, музыкальные инструменты); выставки: «книг», «предметов быта русского – народного творчества», «посуды», «народного костюма», «головные уборы», «игрушка на Руси», оформление музыкального уголка по теме «детские музыкальные инструменты на Руси», оформление «Уголка детского творчества», «Уголка ряженья», создание среды в группе имитация «Русской избы».
Взаимодействие с родителями: Шитье элементов русского костюма. Изготовление атрибутов (масок, шапочек, элементов костюмов). Совместное проведение итогового развлечения «Осенние посиделки». Консультации: почитаем – «С колыбельной засыпаем», «Пестуем, играем – маме помогаем». Наблюдаем на прогулке - «Учимся наблюдать за изменениями в природе» в сопровождении устного – народного творчества (приметы, пословицы, загадки, стихотворения). Информационное поле для родителей – рекомендации по теме недели, с чем познакомить детей: чтение русских народных сказок, поместить - потешки, прибаутки; пословицы, поговорки; загадки.
Всю неделю в группе создана среда «Русской избы», а педагог в русском костюме (элементы костюма варьируются).
День недели: понедельник 24.10.2016 I половина дня |
|||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Организация утреннего приема |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы раб. с детьми (методы и приемы). |
||||||||||
Встреча пришедших детей в народном костюме приговором: «Проходите, добры молодцы, проходите, красны девицы – да не просто проходите, поглядите, да послушайте!» Рассматривание групповой среды (имитация русской избы) и иллюстраций изба на Руси, под музыкальное сопровождение народной музыки («Во садули в огороде») |
Погружение детей в атмосферу русской избы. Знакомство с предметами быта (внешний вид название). |
Коммуникативная |
С под. гр. детей ситуативный разговор. |
Предложить детям кукол «Бибабо» для проигрывания русской народной сказки «Кот петух и лиса». Цель: Вызвать желание детей самостоятельно организовывать театрализованные представления, проигрывать сюжет знакомой сказки. Развивать умение детей самостоятельно контролировать процесс владения куклами. Под. гр. детей предложить нарисовать картинку к понравившейся пословице. Цель: Побуждать детей к передаче смыслового содержания пословицы, через рисунок. Рассматривание иллюстраций, подобранных по теме недели в центре книги. Цель: Формировать умение детей объединяться по интересам. Способствовать развитию связной речи, при обсуждении иллюстраций (делая свои выводы и заключения). |
|||||||||
Дидактическое упражнение: «Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь», «Язык до Киева доведет», «Молчание – золото». |
Продолжать развивать логическое мышление. Упражнять детей в умении устанавливать причинно следственные связи. Обратиться к имеющемуся опыту детей (какие еще пословицы дети знают). |
Коммуникативная Познавательная |
С под. гр. детей. Беседа по содержанию пословиц. |
||||||||||
Наблюдение в уголке природы за проросшим луком в сопровождении пословицы «Вырастишь лук от семи недуг». |
Продолжать развивать наблюдательность и умение детей выявлять изменения в процессе прорастания лука. Уточнить понимание детьми содержания пословицы. |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
|||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
|||||||||||||
Тема: |
|||||||||||||
|
Формировать умение считать в пределах 9, повторить образование числа 9 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять умение сравнивать до 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Развивать умение измерять предмет с помощью условной мерки. Воспитывать умение слушать сверстника, работать в команде и парами. |
Коммуникативная Познавательная Игровая |
· «Сколько зайцев спряталось» (детям видны только уши, задача детей по ушам определить количество зайцев. Для проверки выложить на наборном полотне.) · «Что лишнее?»
(образование числа 9 на основании сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9, двумя способами).
|
||||||||||
Тема: «Гуси – лебеди» |
Развивать скоростно-силовые и координационные способности; отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места; воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями. |
Двигательная |
Ходьба в колонне по одному в сочетании с упражнением на дыхание. |
||||||||||
Первая прогулка |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми (методы и приемы) ). Формы организации детей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Художественное слово: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу» А. Майков. Пословица: «Коли ясно, то и осень прекрасна». |
Формирование понятий детей о смене времен года. Уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь. Упражнять детей в умении объяснять содержание пословицы. |
Коммуникативная Познавательная |
Беседа наблюдение с гр. детей, художественное слово, пословица. |
Игровая деятельность детей с выносным материалом, по желанию. Цель: Формировать навыки самостоятельно организовывать свою деятельность. Развивать умение договариваться друг с другом. Предложить под. гр. дет. Сюжетно ролевую игру «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
|||||||||
|
Способствовать развитию творческих способностей и умению создавать из листьев узоры. |
Продуктивная |
Практическая деятельность с группой детей. |
||||||||||
|
Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения. Воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту. |
Игровая Двигательная |
П/И с правилами. (С гр. Дет.) |
||||||||||
П/И «Баба – Яга»
|
Продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. |
Игровая Двигательная |
Индивидуальная работа с двумя детьми по развитию техники метания. |
||||||||||
|
Закреплять технику метания мешочком вдаль одной рукой из – за спины через плечо. |
Двигательная |
С под. гр. детей трудовое поручение. |
||||||||||
|
Привлекать детей к совместному труду, стремясь к единому положительному результату. Воспитывать трудолюбие |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
С группой детей трудовое поручение. |
||||||||||
II половина дня |
|||||||||||||
Изобразительная деятельность (декоративное рисование) «Барышня» по мотивам Дымковской росписи. |
Продолжать учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии.) Развивать чувство ритма. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. |
Познавательная Коммуникативная Изобразительная |
· Название игрушки · Какого цвета основа игрушки · Какие используются элементы росписи · Какими приемами расписывают игрушки
|
||||||||||
Вторая прогулка |
|||||||||||||
Художественное слово: Красненькую ягодка мне дала рябина. Думал я что сладкая, а она как хина. То ли эта ягодка просто не дозрела. Толь рябина хитрая подшутить хотела. Пословица: «Много рябины – к дождливой осени и суровой зиме». |
Углубить и обобщить представления детей о подготовке деревьев к зиме. Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно – красный. |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Беседа наблюдение с гр. детей, художественное слово, пословица. |
Предложить детям на выбор материал для изобразительной деятельности (ветки, палочки, мелки), для рисования «осеннего пейзажа». Цель: Развивать умение детей делать самостоятельно выбор (материала и места) для творческой работы. Предложить под. гр. дет. Сюжетно ролевую игру «Больница» Цель: Создать условия для самостоятельного распределения ролей детьми и подбора атрибутов для игры. Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры. |
|||||||||
«С какой ветки детки?» «Придумай предложение со словом рябина»
|
Развивать умение детей соотносить лист и дерево. Упражнять детей в умении составлять предложение с заданным словом. |
Игровая |
С под. гр. детей дидактическая игра. |
||||||||||
П/И «Угадай кто зовет?»
|
Воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту. Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать и заканчивать движение. |
Игровая Двигательная |
П/И с правилами. С гр. Дет. |
||||||||||
|
Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (не подвижную и качающуюся, на двух ногах стоя к ней лицом и боком). |
Двигательная |
Индивидуальная работа с под. гр. детей по отработке навыка прыжков через скакалку. |
||||||||||
|
Закреплять трудовые навыки по умению пользоваться веником. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Индивидуальное трудовое поручение |
||||||||||
День недели: вторник 25.10.2016 «Зазывать, закликать и песни петь, мы готовы хоть весь день» I половина дня |
|||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Организация утреннего приема |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы раб. с детьми (методы и приемы). Формы организации детей |
||||||||||
С рано пришедшими детьми наблюдение из окна группы за природным явлением туман. Организация детей закличкой. Закличка: «Туман, туман» «Туман, туман, Не стелись по лугам, А стелись по болотам, По крутым наволокам!» Примета: «Утренний туман – к ветру». Художественное слово: «Туман» «Лес в – карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман. Спрятал копны и стога. И лужайки и луга. Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. (А. Акимцев) |
Уточнить знания детей о природном явлении туман и причинах его возникновения. Развивать умения детей делать выводы и устанавливать причинно следственные связи. Расширять представления детей о фольклорном жанре: заклички, приметы, стихотворения. |
Коммуникативная Познавательно – исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора |
С под. гр. детей наблюдение из окна группы в сопровождении ситуативного разговора, с использованием (заклички, приметы, художественного слова). |
Предложить детям прослушать русскую народную музыку «Из под дуба», для выполнения творческого задания: Танцевальный этюд: «Краски осени». Предложить (ленты, бумажные листья, элементы костюмов). Цель: Создать условия для проявления творческих способностей, танцевальных способностей и музыкальности, в самостоятельном составлении этюда. Акцентировать внимание детей на передаче целостности образа, при помощи пластики движений, мимики, атрибутов и элементов костюма. Предложить детям различные материалы изобразительной деятельности: гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин, тесто для лепки. Для выполнения работ (рисунков). «Осенний лес». Дети самостоятельно выбирают материал и делятся на подгруппы. - Одна подгруппа рисует красками, карандашами, мелками. - Другая, пластилином или при помощи теста плоскостную картину (предварительно делая набросок простым карандашом). В процессе выполнения работ звучит народная музыка «Со вьюном я хожу» Цель: Способствовать творческому проявлению способностей детей, на основе самостоятельного выбора средств изобразительной деятельности, техники выполнения. |
|||||||||
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (проговаривание чистоговорки, а затем в скором темпе как - скороговорку) с Матвеем К., Степой М. «Шелест шелестит листвой Шепот шепчется с травой». |
Упражнять детей в умении проговаривать чистоговорку, а затем увеличивая темп как скороговорку, при этом следить за четкостью произношения звука «Ш». |
Коммуникативная |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с двумя детьми на основе скороговорки. |
||||||||||
Разучивание русской народной хороводной игры «Бабушка Маланья» Сбор на игру зазывалкой: «Поиграть пришла пора, Развеселая детвора. Пусть наш смех звучит вокруг, Становитесь дружно в круг».
|
Продолжать знакомить детей с народными – хороводными играми в сопровождении песен. |
Игровая |
С гр. детей русская народная хороводная игра. Сбор на игру зазывалкой. |
||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
|||||||||||||
Тема: «Плясовая песня» |
Продолжать знакомить детей с фольклорным народным творчеством (плясовой песней, частушками, плясками). Упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах: (бубенцы, ложки, трещотки…) Воспитывать любовь к народному творчеству. |
Музыкальная |
Я пойду да разойдуся По зеленой по траве. Заиграли гармонисты- Все волнуется во мне.
|
||||||||||
Занятие проводится на улице построено на основе подвижных игр. Тема: «Делу время, потехе час». |
Продолжать совершенствовать умения детей легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать в играх морально-волевые качества детей: справедливость, честность и дружелюбие. Упражнять в пролезании в обруч прямо. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамье с выполнением задания. |
Двигательная |
|
||||||||||
Первая прогулка |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми (методы и приемы) ). Формы организации детей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Художественное слово: отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованья!», так как Пушкин А.С. является собирателем народного фольклора. «Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы». Примета: «Теплая осень – к долгой зиме». |
Продолжать развивать умение детей по термометру определять температуру воздуха. Упражнять в умении делать выводы и устанавливать причинно следственные связи. Продолжать расширять представления о фольклорном репертуаре (приметы). |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
С группой детей наблюдение, ситуативный разговор. |
Предложить под. гр. дет. Сюжетно ролевую игру «Скорая помощь» Цель: Способствовать созданию условий для развития сюжета игры. Побуждать детей к оказанию первой помощи в экстренных ситуациях. Предложить детям физкультурный инвентарь: бадминтон, дуги для прокатывания мяча, «ходули», «ходунки» (перевернутые ведерки с держателем – веревкой для рук…) Цель: Способствовать созданию условий для развития физических качеств. Самостоятельная игровая деятельность детей: Предложить детям разнообразный игровой материал Цель: Способствовать развитию умения детей находить занятие по интересам. |
|||||||||
Сбор детей на игру зазывалкой: «Таю, таю, налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую, не скажу! Кто опоздает в небо улетает. Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы принимаем Ни кого не обижаем». |
Закреплять знание детьми признаков и названий деревьев. Совершенствовать развитие двигательной активности в природных условиях. Упражнять в быстроте и ловкости. |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная |
Дидактическая игра с под. гр. детей. |
||||||||||
П/И «Чурилки»
|
Совершенствовать навык легкого бега. Развивать ловкость движений. Воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту. |
Двигательная Двигательная |
П/И с группой детей. П/И с группой детей. |
||||||||||
|
Отрабатывать дальность прыжка и навык перепрыгивания на двух ногах через препятствие. |
Двигательная |
Индивидуальная работа по физическому развитию с под. гр. детей. |
||||||||||
Помочь детям младшей группы в уборке участка от листвы. |
Развивать навыки трудолюбия и правильного пользования инвентарем (грабли, метлы, лопаты, ведра, детские носилки). |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовые поручения группе детей. |
||||||||||
II половина дня |
|||||||||||||
Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашаю».
|
Способствовать развитию фонематического слуха детей: умение определить место нахождение звука (в начале, середине, конце слова), и составлять слова с заданным звуком. Продолжать знакомить детей с народными ремеслами. Воспитывать любовь к русской народной культуре и устному народному творчеству.
|
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
«Наша изба ровно тепла. Домом жить – не лукошко шить. Домом жить – не развеся уши ходить. Домом жить – обо всем тужить».
«Наша Хозяюшка в дому, Что оладушек в меду. Она прибирает, она подавает, Одним одна за всех отвечает».
«Как для вас, мои друзья, Наварила, напекла…….»
«Чай пить – не дрова рубить».
|
||||||||||
Вторая прогулка |
|||||||||||||
Художественное слово: «Ветер вырвался на волю И пошел гулять по полю. Натолкнулся на березку, Разлохматил ей прическу, Вокруг ивы обвивался И с рябиной обнимался. Пошуршал в ее листве И улегся на траве». Цветкова Н. Примета: «Птицы садятся на землю – к теплу, сидят на нижних ветках деревьев – к ветру». |
Продолжать развивать наблюдательность. Обогащать словарный запаса детей на основе подбора прилагательного к существительному (ветер какой? – резкий, порывистый, свежий, ледяной, встречный, попутный). |
Коммуникативная |
Наблюдение с группой детей в сопровождении ситуативного разговора. Художественное слово, примета, обследовательские действия (определение направления ветра). |
Предложить детям предметы-заместители для сюжетно ролевой игры: «Аптека» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта Включить детям музыкальное сопровождение русской народной хороводной песни «Во поле березка стояла». Предложить детям «дерево березку», атласные платочки, ленты… Цель: Вызвать у детей интерес и желание действовать с атрибутами под русскую народную музыку (водить хоровод). |
|||||||||
«Определи направление ветра» |
Продолжать знакомить детей с метеостанцией и ее функциями. Упражнять детей в умении определять направление ветра. |
Познавательно-исследовательская |
С группой детей провести обследовательские действия при помощи («флюгера», деревьев, вертушек, султанчиков). |
||||||||||
П/И «Гори, гори ясно!» |
Совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, переходящий в легкий стремительный бег. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения. Воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту. |
Двигательная Двигательная |
С группой детей П/И С группой детей П/И |
||||||||||
|
Продолжать развивать силовые качества в перетягивании. Воспитывать командный дух. |
Двигательная |
Работа по физ. развитию. Группу детей разделить на две подгруппы. |
||||||||||
|
Закрепить представления детей о сезонных работах. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Под. гр. детей дать трудовое поручение. |
||||||||||
День недели среда 26.10.2016 «Посчитаемся – наиграемся» I половина дня |
|||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Организация утреннего приема |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы раб. с детьми (методы и приемы). Формы организации детей |
||||||||||
С рано пришедшими детьми рассматривание выставки «Музыкальные инструменты на Руси». |
Продолжать знакомить детей с русскими народными инструментами: правильным названием и способом игры. |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная |
С под. гр. дет. Рассматривание выставки с музыкальными инструментами. Рассказ воспитателя о исторических моментах появления инструментов, правильном названии и способе игры. |
Предложить детям народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубенцы, колокольчики, бубны… Цель: Создать условия для игры на музыкальных инструментах под сопровождение «Кадриль» Предложить детям по желанию выбрать Разыгрывание любого фрагмента любимой сказки или организация и проведение игры. Предложить детям взять атрибуты, которые сделали своими руками, и пройти в уголок «Ряженья» и «Мини гримерную», для создания образов. Цель: Способствовать самостоятельному распределению ролей, выбору игры или фрагмента сказки в соответствии с атрибутами. |
|||||||||
Разучивание русской народной считалки: «Эна – бэна рэсть, Хунтар пунтар жесть. Бегла кукла по току Во зеленом колпаку. Эна – бэна ряба, Хунтор пунтор жаба. Ела сахар и медок, Выйди прочь, королек!» |
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: считалка. Дать детям представления об особенности фольклорного языка (необычности слов). Упражнять детей в разучивании текста считалки. |
Коммуникативная |
С под. гр. детей разучивание считалки. Ситуативный разговор. |
||||||||||
Привлечь детей к изготовлению масок и атрибут для игровой и театрализованной деятельности. Предложить детям цветную бумагу, ножницы, клей, кисти, лоскутки ткани, атласные ленты… |
Продолжать развивать умение детей договариваться делиться на подгруппы и распределять трудовые поручения. |
Продуктивная |
С под. гр. детей организовать ручной труд. Частичный показ способов изготовления |
||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
|||||||||||||
Тема: |
|||||||||||||
Занятие построено на основе сюжета сказки «Гуси – лебеди». Тема: «Гуси – лебеди». |
Развивать скоростно-силовые и координационные способности; отрабатывать элементы техники прыжка в длину с места; воспитывать умение соотносить движения с русскими народными словосочетаниями. Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамье с выполнением задания. |
Двигательная |
Смотреть конспект в приложении (так как занятие в зале дублируется, только с усложнениями) Усложнение основных движений:
|
||||||||||
Тема: «Покров». |
Познакомить детей с календарным праздником «Покров». Расширять представления детей об устном народном творчестве фольклора (приметы, загадки, песни). Развивать пытливость и любознательность у детей. |
Коммуникативная Познавательно исследовательская |
|
||||||||||
Первая прогулка |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми (методы и приемы) ). Формы организации детей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Пословица: «Труд человека кормит, а лень портит». |
Развивать наблюдательность, желание и стремление помогать взрослым. Воспитывать уважительное отношение к труду другого человека. |
Коммуникативная |
Наблюдение и беседа с гр. Детей. |
Коммуникативная игра «Вы поедете на бал» Сбор на игру зазывалкой; «Приглашаю детвору На веселую игру. А кого не примем, За уши поднимем. Уши будут красные, До того прекрасные.» Цель: Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению следовать правилам игры и развитию произвольности внимания. |
|||||||||
П/И «Краски»
|
Закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения. Продолжать учить детей бегать, стараясь, что бы, не догнали, прыгать на одной ноге приземляясь на носок, полусогнутую ногу. |
Игровая Игровая |
П/И с группой детей. П/И с под. гр. детей. |
||||||||||
|
Упражнять детей в умении удерживать равновесие на одной ноге, раскрыв руки в стороны. |
Двигательная |
Индивид. Работа с под. гр. Дет. Показ образца, художественное слово (стих про цаплю). |
||||||||||
|
Воспитывать трудолюбие и желание трудиться совместно, достигая при этом положительный результат. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовое поручение с под. гр. дет |
||||||||||
II половина дня |
|||||||||||||
Тема: «Забавные птицы» |
Развивать умение детей лепить из разных материалов (глина). Уточнить знание детьми свойств глины и как правильно ей пользоваться. Познакомить детей с техникой лепки из глины и последовательности выполнения действий при изготовлении дымковской игрушки. |
Изобразительная |
|
||||||||||
Вторая прогулка |
|||||||||||||
Художественное слово: Стихотворение «Осень» Ю. Капустиной. «В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала осень, по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила. С неба сонный месяц чуду удивляется, Все кругом искрится, все переливается. |
Развивать наблюдательность и умение любоваться красотой осеннего пейзажа. Расширять представления детей о сезонных явлениях природы. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным (осень какая?) |
Коммуникативная |
Наблюдение и беседа с группой детей. |
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Ветеринарная лечебница». Цель: Способствовать созданию условий для реализации сюжета игры. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое внимательное отношение к животным; доброту отзывчивость, культуру общения. Сбор природного материала для гербария. Цель: Привлечь детей к сбору листьев для гербария. Коммуникативная игра «Тихий разговор» Цель: Вызвать желание у детей самостоятельно играть в игру соблюдая правила. |
|||||||||
П/И «Дедушка» |
Продолжать учить детей бегать, стараясь, чтобы, не догнали, прыгать на одной ноге приземляясь на носок, полусогнутую ногу. Совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, переходящий в легкий стремительный бег. |
Двигательная |
П/И с группой детей. |
||||||||||
|
Закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Двигательная |
Индивидуальная работа с двумя детьми по развитию физических качеств. |
||||||||||
|
Побуждать детей к оказанию посильной помощи взрослому. Развивать умение детей следовать правилу: «каждой игрушке свое место». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовое поручение с двумя детьми. |
||||||||||
День недели: четверг 27.10.2016 «Пестушки и прибаутки, для меня как физ. минутки» I половина дня |
|||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Организация утреннего приема |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы раб. с детьми (методы и приемы). Формы организации детей |
||||||||||
Слушание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» проигрывание фрагмента сказки по ролям. |
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Упражнять детей в умении проигрывать небольшие диалоги по ролям, пользуясь выразительными средствами речи. |
Восприятие художественной литературы и фольклора. |
С под. гр. детей чтение сказки и проигрывание фрагмента по ролям. |
Предложить разные виды строителя для строительства мебели. Цель: Способствовать развитию самостоятельного выбора объекта и материала для постройки. Роспись разделочных досок, ложек. Предложить детям «разделочные доски», деревянные ложки и различные материалы по изобразительной деятельности: восковые мелки, краски… Цель: Создать условия для развития творческой активности детей. Уточнить знание детьми элементов росписи («гжель», «хохлома»). |
|||||||||
Рассматривание картинок как мама пестует малыша. Разучивание пестушки. Пестование «малыша – куклы». Пестушка: «Потягунюшки, Потягунюшки!» Поперек толстунушки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок». |
Помочь детям запомнить содержание пестушки и обыграть ее в действии с куклой. |
Коммуникативная |
Рассматривание картинок, рассказ воспитателя с опорой на опыт детей, разучивание и проигрывание пестушки с куклой «малышом» |
||||||||||
Предварительная работа: Рассматривание видов росписей («гжель», «дымковская», «хохлома», «городецкая».) |
Систематизировать знания детей о видах, цвете и о характерных элементах росписи. |
Коммуникативная Изобразительная |
С гр. детей рассматривание и беседа. |
||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
|||||||||||||
Тема: |
|||||||||||||
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». |
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Обратить внимание на то, что они служат человеку и должны бережно к ним относиться. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. |
Познавательно исследовательская Коммуникативная |
|
||||||||||
Тема: «В гостях у сказки». |
Развивать творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжетам, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек. Продолжать учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки используя: зачины, повторы присказки, концовки русских народных сказок. Закреплять умение использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги. Упражнять детей в пересказывании сказки по ролям передавая текст точно, последовательно, выразительно. Воспитывать умение понимать смысл пословиц. |
Коммуникативная |
|
||||||||||
Первая прогулка |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми (методы и приемы) ). Формы организации детей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Закличка: «Солнышко, солнышко, Выгуляйся, Выйди на пенек, Опряди кужелек Разгуляй весь денек!» |
Дать детям представления о том, что, солнце является источником света и тепла. Развивать умение мыслить, рассуждать и доказывать. |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Наблюдение с гр. детей, беседа. |
Предложить детям атрибуты для игры в «Хоккей» с мячом. Цель: Создать условия для овладения навыками игры в хоккей. Предложить детям животных (пластмассовых, резиновых) и маски животных для сюжетно ролевой игры «Зоопарк» Цель: Постепенно вносить атрибуты в игру детей для самостоятельного развития сюжета. Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения договариваться, обыгрывать игрушку или принимать роль на себя. |
|||||||||
П/И «Сова» |
Действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Упражнять в стремительном беге. Развивать у детей способность выразительно передавать образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. |
Двигательная Двигательная |
С гр. детей подвижные игры. |
||||||||||
|
Упражнять в метании в цель с места. |
Двигательная |
Индивидуальная работа с под. гр. дет. По развитию движений. |
||||||||||
|
Упражнять детей в умении делать выводы и устанавливать причинно следственные связи. |
Познавательно-исследовательская. |
Исследовательская деятельность с гр. детей. |
||||||||||
|
Развивать умение детей работать сообща и доводить начатое дело до конца. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
С под. гр. дет. Трудовое поручение. |
||||||||||
II половина дня |
|||||||||||||
Тема: «Забавные птицы»
|
Продолжать формировать умение у детей расписывать объемные предметы (игрушка-птица). Уточнить представления детей о знании элементов росписи и какие цвета используются. Развивать умение детей следовать словесной инструкции и выполнять работу аккуратно. |
Изобразительная |
|
||||||||||
Вторая прогулка |
|||||||||||||
Загадка: «Это что за потолок? То он низок, то высок, То сер, то беловат, То чуть, чуть – голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий, синий! (небо) |
Расширять представления детей о явлении не живой природы. Упражнять детей в умении делать выводы и заключения. |
Коммуникативная |
Беседа с гр. детей. |
Коммуникативная игра «Горячая картошка» Цель: Создать условия для проявления эмоций, чувств и в трудную минуту прийти на помощь другу. Предложить детям кукол для пестования. Цель: Способствовать созданию условий для перенесения полученного опыта в практическую деятельность.
|
|||||||||
П/И «Сова» |
Совершенствовать легкий бег, ловкость. Упражнять в стремительном беге. Развивать у детей способность выразительно передавать образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. |
Двигательная Двигательная |
С гр. детей подвижные игры. |
||||||||||
|
Упражнять детей в умении отбивать мяч о землю одной рукой. |
Двигательная |
Индивидуальная работа с двумя детьми. |
||||||||||
|
Развивать умение детей выполнять работу последовательно и доводить начатое дело до конца. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовое поручение двум детям. |
||||||||||
|
Формировать умение детей ориентироваться на месте. |
Игровая |
Игра с под. гр. детей. |
||||||||||
День недели: пятница 28.10.2016 «В гостях у колыбельной» I половина дня |
|||||||||||||
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Организация утреннего приема |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы раб. с детьми (методы и приемы). Формы организации детей |
||||||||||
Рассматривание картинок, элементов русского народного костюма (сарафан, косоворотка, кушак…) и головных уборов. (кокошник, повязка, кика…). |
Продолжать знакомить детей с элементами народного костюма и головными уборами. |
Коммуникативная Познавательно исследовательская |
С под. гр. детей рассматривание, беседа. |
Предложить детям атрибуты и элементы народных костюмов в уголке ряженья. Цель: Способствовать созданию условий, для полного погружении детей в русскую культуру. Предложить мальчикам разные виды строительного материала, для строительства «колыбели-кровати» для «лоскутной куклы». Цель: Создать условия для обыгрывания кукол. Предложить девочкам взять колыбели и кукол, которых делали своими руками и убаюкать под пение колыбельной «Котя, котенька, коток…». Цель: Создать условия для погружения детей в атмосферу «колыбельной. |
|||||||||
Изготовление лоскутной куклы |
Познакомить детей с одной из разновидностей народных игрушек «лоскутная кукла» и способом ее изготовления. |
Коммуникативная Продуктивная |
Организация по под. гр. детей, ручной труд. |
||||||||||
Просмотр презентации «Русский быт, русские традиции».
|
На основе презентации закрепить полученные знания детей в течение недели. Познакомить детей с исполнением колыбельной, как ее исполняли на Руси. |
Коммуникативная |
С группой детей просмотр презентации, беседа, слушание и пение колыбельной. |
||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
|||||||||||||
Тема: |
|||||||||||||
Тема: «Осенние посиделки» Приобщать детей к традициям русского народа, через знакомство с посиделками (вовлечение в досуговую деятельность – посиделки). |
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, вызвав эмоциональный отклик на различные формы (виды) русского народного творчества. Развивать ладовое и метроритмическое чувство через знакомство детей с народными играми, песнями. Воспитывать желание принимать участие в проведении совместного мероприятия с родителями. |
Музыкальная |
|
||||||||||
Первая прогулка |
|||||||||||||
Содержание образования |
Педагогические цели |
Виды детской деятельности |
Формы работы с детьми (методы и приемы) ). Формы организации детей |
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Загадка: «Вчера я был мышегонятельным, Вполне сметаноуплетательным. Сегодня я диваноспальный, Вполне подушкоодеяльный.» |
Закреплять знания детей о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. |
Коммуникативная |
Наблюдение с группой детей, загадка, беседа. |
Предложить детям маски и нагрудные знаки животных, физкультурный инвентарь для сюжетно ролевой игры «Цирк». Цель: Способствовать созданию условий для реализации сюжета игры. Предложить детям атрибут к игре «Озорные мотальщики» (2 палки с длинной лентой и отметкой посередине). Цель: Способствовать развитию духа соперничества и умение радоваться победам других. |
|||||||||
П/И «Солнце» |
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. |
Двигательная |
П/И с группой детей. |
||||||||||
|
Добиваться улучшения техники ходьбы по бревну, удерживая равновесие при помощи вытянутых рук в стороны. |
Двигательная |
Индивидуальная работа по развитию физических качеств с под. гр. детей. |
||||||||||
|
Привлечь детей аккуратно собрать листву. Уточнить знания детей, к какому дереву относятся листья. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовое поручение группе детей. |
||||||||||
|
Закреплять знание детьми названий деревьев и какой по форме лист. |
Игровая |
Дидактическое упражнение с под. гр. детей. |
||||||||||
II половина дня |
|||||||||||||
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» |
Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок». Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. Обеспечить развитие психических процессов: речь, память, мышление, воображение. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к русским народным сказкам. |
Интеграция областей: познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора. |
|
||||||||||
Вторая прогулка |
|||||||||||||
Художественное слово: стихотворение В.А. Жуковского «Птичка». «Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет, Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка! Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь, ты? Там и поешь ты, Песню сою!» |
Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Вспомнить названия зимующих птиц. |
Коммуникативная |
Наблюдение с гр. детей, стихотворение. |
Предложить детям кукол, кроватки-колыбели, для сюжетно ролевой игры «Дочки-матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей: Предложить детям разнообразный игровой материал Цель: Способствовать развитию умения детей находить занятие по интересам. |
|||||||||
П/И «Сова» |
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Упражнять в стремительном беге. Развивать у детей способность выразительно передавать образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество. |
Двигательная Двигательная |
П/И с группой детей. П/и с под. гр. детей. |
||||||||||
|
Отработать навык приземления. |
Двигательная |
Индивидуальная работа по развитию физических качеств, с двумя детьми. |
||||||||||
|
Приучать работать сообща, добиваясь выполнения поручения общими усилиями. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Трудовое поручение под. гр. детей. |